Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Эдди Опп - Взгляд со стороны

Эдди Опп
Взгляд со стороны

Эдди Опп.
Алла Пугачева. 
1996. 
Москва Эдди Опп.
Наблюдающий. Из серии «Штурм Белого Дома» Эдди Опп.
Портрет Ленина. 
1994. 
Москва Эдди Опп.
Борис Ельцин и Александр Коржаков. 
1994. 
Москва Эдди Опп.
Смена белья. Из серии «Интернат для умственно отсталых детей». 
1994. 
Москва Эдди Опп.
Первомай. 
1994. 
Москва Эдди Опп.
Братская могила. Грозный. 
1995 Эдди Опп.
Заложники. Из серии «Захват Буденовска». Ставропольский край. 
1995 Эдди Опп Александр Ефремов.
Эдди Опп. 
12 мая 1995

Эдди Опп. Алла Пугачева. 1996. Москва

Эдди Опп. Наблюдающий. Из серии «Штурм Белого Дома»

Эдди Опп. Портрет Ленина. 1994. Москва

Эдди Опп. Борис Ельцин и Александр Коржаков. 1994. Москва

Эдди Опп. Смена белья. Из серии «Интернат для умственно отсталых детей». 1994. Москва

Эдди Опп. Первомай. 1994. Москва

Эдди Опп. Братская могила. Грозный. 1995

Эдди Опп. Заложники. Из серии «Захват Буденовска». Ставропольский край. 1995

Эдди Опп

Александр Ефремов. Эдди Опп. 12 мая 1995

Москва, 18.06.2003—18.07.2003

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Взгляд изнутри

На днях в Московском Доме фотографии завершается персональная выставка известного фотожурналиста, директора фотослужбы Издательского дома «Коммерсантъ», Эдди Оппа «Взгляд со стороны». Выставка эта небольшая и, конечно, не может вместить и половины работ журналиста. Но и в этих немногих выставленных фотографиях можно увидеть способность Эдди Оппа видеть то, что не видят другие люди. Через его фотографии открываются новые лица известных людей, новые аспекты нашумевших событий. По-настоящему карьера Эдди Оппа как фотожурналиста началась именно в России, когда он в 1990 году поступил в Ленинградский государственный университет для изучения русского языка. С 1992 года он сотрудничает с газетой «Коммерсантъ». Многие, наверное, отмечали необычность и яркость фотоиллюстраций «Коммерсанта». Над этим неповторимым и столь любимым читателями лицом издания уже 11 лет и работает Эдди Опп. Он отправляется делать репортаж о каком-либо событии вместе с фотографами из других изданий, но он неизменно видит что-то такое, что не видят другие. Он по-иному смотрит на окружающий мир. Если это трагедия с захватом Буденновска, то он снимает освобожденных заложниц с детьми на руках так, что при виде их сердце сжимает от грусти. Если это репортаж из деревни Горбачево, то его фотографии показывают всю бедность, всю безысходность деревенской жизни. Если он отправляется в Грозный, то он видит абсурдное сочетание мирной и военной жизни; людей, которые едут на велосипеде, держа в свободных руках оружие. Эдди Опп снимает не только события. На выставке мы видим множество портретов знаменитых актеров, политических деятелей, певцов. В одних из этих фотографий необыкновенный, тонкий юмор — так, например, фотография с встречи Бориса Ельцина с Дзянь Дземинем, на которой оба политика задумчиво смотрят вверх. На других — необыкновенное движение, энергия, как в портрете дирижера Ростроповича. В некоторых людях Эдди Опп видит что-то одно, самое важное, и именно это остается на его фотографии. Это, например, загадочный взгляд Аллы Пугачевой из-за опущенного стекла машины — истинный взгляд примадонны.

Несмотря на то, что Эдди Опп — прежде всего журналист, можно сказать, что то, чему он посвятил свою жизнь — это искусство. Это искусство фоторепортажа; искусство создавать неповторимые снимки с тех мест, где был каждый; искусство делать необычные портреты людей, которых знают все.

Мария Бурасовская