Эжен Атже. Кабаре «Пор Салю», дом 163-бис по улице Сен-Жак. 1903. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Ярмарка на площади Трона, вход со стороны зоопарка, 20-й округ. 1914. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Ярмарка на площади Инвалидов, «Цирк зверей» и «Обезьяний Дворец», 7-й округ. 1898. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Ярмарка на площади Инвалидов, аттракционы. 1898. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Дети на кукольном спектакле в Люксембургском саду, 6-й округ. 1898. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Магазин «Золотое солнце», площадь Школы, 1-й округ. 1902. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Продавец зонтиков, площадь Сен-Медар, 5-й округ. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
Эжен Атже. Точильщики за работой. Собрание Исторической библиотеки города Парижа
выставка завершилась
С первых дней своего существования Историческая библиотека города Парижа уделяла огромное внимание созданию фотографической коллекции. Начиная с 1872 года библиотека регулярно приобретала фотографии для своего архива, который уже к 1900 году насчитывал около 400 отпечатков и 900 стеклянных пластин Шарля Марвиля, датированных XIX веком, а также стеклянные пластины Мориса Бюке и Шарля Фремана, стеклянные пластины и выполненные с них отпечатки Генри Годфруа и т.д.
Работы Эжена Атже
С 1916 по 1918 годы творчество Эжена Атже переживало явный спад. Фотограф практически перестал снимать в эти годы, когда Историческая библиотека прекратила приобретать фотографии для своей коллекции. Именно поэтому в собрании библиотеки нет ни одной работы Атже, выполненной после 1915 года. Однако огромное количество тех фотографий, которые составляют ее архив, все же дают всеобъемлющее видение творчества Эжена Атже, в котором нашли отражение присущие фотографу темы это парижские фасады и дворы, многочисленные магазинчики и мастерские, портики и отдельные архитектурные детали, церкви и уличные сценки, фортификационные сооружения, Сена, городские празднества, а также интерьеры домов и общественных зданий. Единственным элементом, который так ни разу и не появился на снимках Атже, была Эйфелева башня, ставшая в конце XIX века олицетворением современности и являющаяся сегодня символом Парижа.
Выбор работ для выставки Эжена Атже «Париж на рубеже веков» обусловлен стремлением представить зрителю не тот Париж, который широко известен своими грандиозными памятниками и выдающимися архитектурными ансамблями, но Париж, вызывающий в представлении облик парижан и повседневную жизнь парижских улиц, какими они были 100 лет назад.
Лиза Дом