Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Флюксус: поживем — увидим

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Флюксус: поживем — увидим

Джордж Мациюнас.
Флюксус 1 (Книга). 
1964. 
Книга художника. Дизайн упаковки Дж. Мациюнаса, издано Дж. Мациюнасом. Содержит конверты с Флюксус-Изданиями, фотографии документов и документы художников Флюксуса 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Вольф Фостель.
Человек с камерой. 
1979. 
Смешанная техника. 
Предоставлено галереей Альбера Бенаму Джордж Брехт.
Чемодан. 
1970. 
Выпущено для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк
Деревянная коробка с пластиковыми и стеклянными игрушечными мячиками. Дизайн налейки Джорджа Мациюнаса. 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Джордж Мациюнас.
Свежие восточные товары. 
1964. 
Выпущено для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк
Прозрачная пластиковая коробка с наклейкой, лента для пишущей машинки внутри. 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Питер Мур.
Фотографическая маска Джорджа Мациюнаса. 
1973. 
Переиздание РеФЛЮКС-Изданий для галереи Ubu, 1996.
Офсетная печать на белой бумаге. 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Джордж Мациюнас.
Флюксфест представляет: 12! Громкие имена! 
1975. 
Рекламная афиша, изданная для Флюксфеста на Вустер-стрит, 80, Нью-Йорк. 
Офсетная печать на белой бумаге 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Джордж Мациюнас.
Антология. Объявление. 
1962. 
Объявление, выпущенное для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк. 
Куб, офсетная печать на белом пластике. 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия Джордж Мациюнас, Джордж Брехт, Роберт Уоттс
Fluxus cc V TRE, (Valise eTRangle) – Тесный чемодан. 
1964–1970.

Газеты, выпущенные для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк.
Fluxus cc V TRE Fluxus No. 2, февраль 1964. Офсетная печать на белой бумаге Серж III.
Детектив за колючей проволокой. 
1975. 
Смешанная техника (журнал «Детектив», наклеенный на дерево с колючей проволокой). 
Предоставлено галереей Альбера Бенаму Шарлотта Мурман, Нам Джун Пайк.
Человек-Виолончель. 26’1.1499’’ Джона Кейджа. Для игрока на струнных. 
1965 
Черно-белая фотография П. Мура, выпущено Pari Editori & Dispari, Кавриаджо, Италия. 1984.
Тираж 1/3 с подписями художников. 
Архив Бонотто, Мольвена, Италия
Первая российская выставка знакового арт-объединения второй половины ХХ века

Джордж Мациюнас. Флюксус 1 (Книга). 1964. Книга художника. Дизайн упаковки Дж. Мациюнаса, издано Дж. Мациюнасом. Содержит конверты с Флюксус-Изданиями, фотографии документов и документы художников Флюксуса Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Вольф Фостель. Человек с камерой. 1979. Смешанная техника. Предоставлено галереей Альбера Бенаму

Джордж Брехт. Чемодан. 1970. Выпущено для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк Деревянная коробка с пластиковыми и стеклянными игрушечными мячиками. Дизайн налейки Джорджа Мациюнаса. Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Джордж Мациюнас. Свежие восточные товары. 1964. Выпущено для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк Прозрачная пластиковая коробка с наклейкой, лента для пишущей машинки внутри. Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Питер Мур. Фотографическая маска Джорджа Мациюнаса. 1973. Переиздание РеФЛЮКС-Изданий для галереи Ubu, 1996. Офсетная печать на белой бумаге. Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Джордж Мациюнас. Флюксфест представляет: 12! Громкие имена! 1975. Рекламная афиша, изданная для Флюксфеста на Вустер-стрит, 80, Нью-Йорк. Офсетная печать на белой бумаге Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Джордж Мациюнас. Антология. Объявление. 1962. Объявление, выпущенное для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк. Куб, офсетная печать на белом пластике. Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Джордж Мациюнас, Джордж Брехт, Роберт Уоттс Fluxus cc V TRE, (Valise eTRangle) – Тесный чемодан. 1964–1970. Газеты, выпущенные для Флюксус-Изданий, Нью-Йорк. Fluxus cc V TRE Fluxus No. 2, февраль 1964. Офсетная печать на белой бумаге

Серж III. Детектив за колючей проволокой. 1975. Смешанная техника (журнал «Детектив», наклеенный на дерево с колючей проволокой). Предоставлено галереей Альбера Бенаму

Шарлотта Мурман, Нам Джун Пайк. Человек-Виолончель. 26’1.1499’’ Джона Кейджа. Для игрока на струнных. 1965 Черно-белая фотография П. Мура, выпущено Pari Editori & Dispari, Кавриаджо, Италия. 1984. Тираж 1/3 с подписями художников. Архив Бонотто, Мольвена, Италия

Москва, 12.10.2010—21.11.2010

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

куратор Бернар Блистен, (директор Департамента культурного развития Центра им. Жоржа Помпиду)

комиссар Жаклин Фридман (Пассаж де Рец).

Выставка представлена в рамках года «Россия-Франция - 2010».

«Флюксус: поживем — увидим...» — первая российская выставка, посвященная движению «Флюксус» — сообществу художников, участвовавших в коллективных акциях, и вместе с тем — особенному отношению к искусству. Выросшие из дадаизма, они стали предтечей концептуального искусства.

Подробнее

куратор Бернар Блистен, (директор Департамента культурного развития Центра им. Жоржа Помпиду)

комиссар Жаклин Фридман (Пассаж де Рец).

Выставка представлена в рамках года «Россия-Франция - 2010».

«Флюксус: поживем — увидим...» — первая российская выставка, посвященная движению «Флюксус» — сообществу художников, участвовавших в коллективных акциях, и вместе с тем — особенному отношению к искусству. Выросшие из дадаизма, они стали предтечей концептуального искусства.

Суть «Флюксус» — в стремлении соединить искусство и жизнь, — идея, вдохновлявшая еще группу ЛЕФ. ЛЕФ предлагал заменить картины афишами, театр —демонстрациями, скульптуру — предметами быта. «Флюксус», в свою очередь, предлагает отменить искусство, растворив его канонические формы в практике «интермедиа», частично освобождаясь от объекта в пользу воспевания тела и всего преходящего. Эрик Сати, Марсель Дюшан, Джон Кейдж — центральные фигуры движения — призывали художников «Флюксус» к использованию материала из жизни — реди-мейда, — к отказу от собственной индивидуальности ради возвращения поэзии в жизнь.

Свернуть

О выставке

«Флюксус: поживем — увидим. ..» — первая выставка, посвященная движению Флюксус в России. По большому счету, это течение остается мало известным в мире. Это и неудивительно, потому что художники Флюксус во все время существования движения старались избегать привычных артистических институций, пытаясь разрушить сами принципы искусства.

«Флюксус»: о нем можно говорить и как о явлении, и даже как о юридическом лице. Это — сообщество художников и не-художников, участвовавших в коллективных акциях, и вместе с тем Флюксус — это специфическое отношение к искусству. Флюксус — организация, которой руководил художник и теоретик литовского происхождения Джордж Мациюнас, располагалась в США, Германии, Франции и Японии, имела почтовый ящик, каталог, высылала прейскурант по требованию, и кроме всего прочего обладала собственным духом, ориентированным, конечно, на свободу действия.

Хотя работы художников Флюксус никогда не выставлялись в России, Россия и рожденные здесь авангардисты оказались в самом центре проекта Флюксус. Суть проекта Флюксус — в стремлении соединить искусство и жизнь, — идея, вдохновлявшая группу ЛЕФ. Такое стремление есть свидетельство усвоения в начале 60-х опыта исторического авангарда. ЛЕФ предлагал заменить картины афишами, театр — демонстрациями, скульптуру — предметами быта. Флюксус, в свою очередь, предлагает отменить искусство, растворив его канонические формы в практике «интермедиа», частично освобождаясь от объекта в пользу воспевания тела и всего преходящего. Другими словами, речь идет о том, чтобы освободить поэзию от ее места рождения — текста — и вернуть ее в жизнь. Освобождение от логоса для исследования новых, сущностных и свободных форм выражения отсылает к зауми и Хлебникову, с которым Флюксус разделяет любовь к веселой шутке. Вспомним еще культовые фигуры Эрика Сати, Марселя Дюшана и Джона Кэйджа, призывавших художников Флюксус к использованию материала из жизни — все формы реди-мейда, — к отказу от собственного профессионализма и выражения своего я.

В 2009 году в Париже в центре искусства Пассаж де Рец была задумана и показана выставка «Внезапно лето Fluxus». Эта выставка не была ретроспективой: она строилась на архивных материалах, многие из которых ранее не публиковались, — в основе своей это было собрание Бена Вотье. Выставка рождалась в разговорах и общении в доме Бена в горах Ниццы. Бен Вотье еще в Париже обещал показать публике это замечательное собрание работ и материалов, порой интимного характера. К этому уникальному архиву — главному ядру выставки — были добавлены произведения из частных коллекций, в том числе итальянского собрания Луиджи Бонотто.

Работу над выставкой «Флюксус: поживем — увидим. ..» сопровождала дружественная и исключительная поддержка Бена и Анни Вотье. Ее куратором выступил Бернар Блистен. Ему помогала команда центра Пассаж де Рец под руководством Жаклин Фридман и при участии Валери Маффезоли…и др.

В рамках

Год Россия-Франция 2010 Culturesfrance
 

При поддержке

MasterCard Новатэк