Марио Джакомелли. В коридоре. 1981 – 1983. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Марио Джакомелли. У меня нет рук, что ласкали бы мое лицо. 1961 – 1963. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Марио Джакомелли. История земли. 1970. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Марио Джакомелли. По мотивам «Колыбельной» Леони Адамс. 1985 – 1987. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Марио Джакомелли. Город Сканно. 1957 – 1959. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
Марио Джакомелли. По мотивам канцоны Джакомо Леопарди «К Сильвии». 1987 – 1988. Собрание Европейского Дома фотографии, Париж
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
Марио Джакомелли был единственным итальянским фотографом, получившим международную известность еще в
Критикой были отмечены уже ранние фотографии Джакомелли, изображавшие членов его семьи и холмистые окрестности родного города. В 1957 г. он создал серию снимков, посвященных жизни в приюте, которую он назвал, вслед за известным стихотворением Чезаре Павезе, «Verra la morte e avra i tuoi occhi» («Смерть придет, и она будет иметь твои глаза»). Он вновь вернулся к той же теме в
Успех пришел к Джакомелли в 1966 г., в связи с появлением на свет серии «Io non ho mani che mi accarezzino il viso» (У меня нет рук, что ласкали бы мое лицо), запечатлевшей моменты отдыха и игр семинаристов. Особенно он любил фотографировать родную область Италии, снова и снова возвращаясь к этой теме. Джакомелли придумал ряд названий для этих пейзажных циклов «Presa di coscienza sulla natura» («Новое осознание природы»)
Джакомелли умер в 2000 г. в своем родном городе, не дожив лишь несколько месяцев до открытия обзорной персональной выставки в римском Palazzo delle Esposizioni в 2001 г.