Пьеро Марсили Либелли. Бухарест, 1990 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Рой Лихтенштейн, 1991 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Сульмона, 2001 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Микеланджело Антониони,1988 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Пьеро Фантастикини, 2014 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Поклон, 2012 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли. Бухарест, 1990 © Пьеро Марсили Либелли
Пьеро Марсили Либелли Сульмона, 2001 © Пьеро Марсили Либелли
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
Пьеро Марсили Либелли. Фотография как перформанс
Куратор: Лия Чечик
При поддержке Итальянского института культуры в Москве
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку итальянского фотографа Пьеро Марсили Либелли «Фотография как перформанс».
«… я увидел фильм Антониони „Фотоувеличение“ (Blow Up), и решил стать фотографом», — вспоминает Пьеро Марсили Либелли. Главный герой фильма произвел на него настолько сильное впечатление, что уже на следующий день Пьеро Марсили обзавелся фотокамерой, и начал самостоятельно постигать азы фотографии. «Я не знал, что такое диафрагмы, выдержки и т.д. Мне надо было учиться, и я начал покупать все эти специализированные журналы». Упорство и настойчивость молодого фотографа-самоучки привели к тому, что через некоторое время Пьеро Марсили Либелли удалось устроиться фотокорреспондентом уголовной хроники в «Corriere della Sera» — одну из крупнейших миланских газет.
В 1980—1990е годы Пьеро Марсили Либелли переехал в Рим и начал сотрудничать с еженедельником «L’Espresso». Он делал репортажи о самых важных культурных, художественных и театральных событиях Европы. Яркие, нетривиальные и провокационные портреты Уильяма Берроуза, Аллена Гинсберга, Роя Лихтенштейна, Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни и многих других, принесли Пьеро Марсили заслуженное признание.
Одну из его первых выставок посетил Микеланджело Антониони. Он был так впечатлен историей и работами молодого фотографа, что подарил ему фотокамеру Дэвида Бэйли, ставшего прототипом героя «Фотоувеличения». Либелли дружил и работал со многими звездными режиссерами и актерами, они охотно участвовали в его авангардных перформансах и ироничных постановочных фотосессиях. «Места, которые я фотографирую, — настоящие, люди — тоже. Но реальность, которую я представляю, пропущена через призму театральности. В этом — специфика моего взгляда», — рассказал Пьеро Марсили Либелли в интервью газете «La Repubblica».
Даже документальные и военные фоторепортажи, а также fashion-съемки Пьеро Марсили пронизаны атмосферой театрализованного действа, будь то фотохроника румынской революции 1989 года, репортажи о сирийских беженцах на Балканах, зарисовки, посвященные повседневной жизни Мумбаи, или воображаемое путешествие по полуострову Саленто в Апулии, где фотограф живет с 2013 года.
Сегодня работы Пьеро Марсили Либелли публикуются в престижнейших мировых изданиях, среди которых «New York Times», «Newsweek» и «Paris Match», а выставки и перформансы проходят в известнейших музеях, галереях и театрах по всему миру.