Андрей Гордасевич. Альфредо Браво Элиас, скульптор. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Кендри и Хавиэль, дети в старой Гаване. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Рамон Родригес Родригес, мебельщик. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Лисбел Акоста Абреу, тромбонист. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Роберто Димас Фернандес Овиедо, повар. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Томми Рейес, танцор балета и владелец ресторана. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
Андрей Гордасевич. Анхель Кристобаль Гонзалес Родригес, плотник. Из серии «Гавана: портреты по дороге», 2011–2012. Цифровой отпечаток на баритовой бумаге. Собрание Музея «Московский Дом фотографии»
выставка завершилась
Ул. Пречистенка, д. 19 (
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69
В то время, когда Google сделал доступным любой уголок пространства и любую информацию в любой момент времени, люди все больше интересуются точкой. И чем меньше точка, тем больший интерес она способна вызвать. Так сложилось, что история фотографии — это во многом ее приближение к более и более интимным территориям личности.
В широком смысле, с точки зрения фотографа, время всегда несет с собой знак минус, поскольку постепенно стирает то, что когда-то было объектом съемки. Фотография не может ничего сохранить, но может помочь нам запомнить. В моем случае — запомнить меняющиеся личные уголки Гаваны.
Так появилась идея гаванских «Портретов по дороге»: каждый день я прокладывал по Гаване ориентировочный маршрут и по дороге знакомился с людьми на улице. Иногда Хосефина, у которой мы жили, сводила нас со своими соседями. Гавана — это постоянное движение, которое подчеркивается и цветом, даже в сравнительно статичном кадре. Благодаря тому, что жизнь здесь проходит при открытых окнах и дверях, большинство портретов снято на улице или в двух шагах от нее — и в этом смысле тоже On the Road.
Моей задачей было сделать портрет человека в его среде, после чего отыскать характерную деталь, которая должна составить пару с портретом и дополнить его. Иногда это была деталь, не вошедшая в первый кадр, иногда предметы появлялись в двух кадрах под разными ракурсами. Когда-то я использовал иллюзию приближения, показывая во втором кадре более крупным планом предметы, уже снятые в первом, — и так далее. Все это служит для создания эффекта разглядывания и помогает зрителю попасть «в гости» к каждому и визуально ощупывать пространство. В интерьерных портретах отыскать «говорящий» фрагмент сравнительно легко, на улице выбрать частную деталь в общем — непросто. Я пытался охватить как можно больше разных профессий и занятий, и у каждого спрашивал имя, стараясь снимать личность, а не типаж.
Кроме того, в «Портретах по дороге», разумеется, есть намек и на другое On the Road, другую дорогу — ту, в которой находится фотограф, работая над любой темой.
Андрей Гордасевич