Питер Хьюго. Абдуллахи Мохаммед и Майнасара. Оджере-Ремо, Нигерия, 2007. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
Питер Хьюго. Абдуллахи Мохаммед и Майнасара. Лагос, Нигерия, 2007. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
Питер Хьюго. Альхаджи Хассан и Аджаско. Оджере-Ремо, Нигерия, 2007. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
Питер Хьюго. Маллам Галадима Ахмаду и Джамис. Абуджа, Нигерия, 2007. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
Питер Хьюго. Мамми Ахмаду, Маллам Мантари Ламаль и Майнасара. Абуджа, Нигерия, 2005. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
Питер Хьюго. Укротители гиен из Абуджи. Нигерия, 2005. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo
выставка завершилась
Впервые в России в рамках
Питер Хьюго родился в 1976 году в Кейптауне. Впервые фотоаппарат попал к нему в руки, когда ему было 10 лет; на первом напечатанном снимке был изображен бездомный человек. Произведения Хьюго были показаны в крупнейших музеях мира: Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Институте современного искусства в Брисбене и в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки. В 2008 году Хьюго получил премию «Открытие года» фестиваля «Фотографические встречи в Арле» и приз KLM Paul Hauf Award. Ретроспективу художника готовит к показу куратор Вим ван Синдерен, она откроется в феврале 2012 года в Гаагском музее фотографии (Нидерланды), после чего будет гастролировать вплоть до 2014 года.
Главной темой творчества фотографа является африканское общество, а основной жанр — портрет. «Я очень много путешествовал по Африке. Я знаю ее, но в тоже время я так и не стал ее частью. Я не могу утверждать, что мое мнение авторитетно, но я претендую на то, что оно честно». Одна из тем «Фотобиеннале 2012» — On the Road, и работы Питера Хьюго ярко иллюстрируют мотив путешествия, перенося зрителей в неизвестную современную Африку.
«Гиена и другие люди» — серия портретов небольшой группы бродячих дрессировщиков, которые устраивают представления с дикими животными, зарабатывая до нескольких тысяч найра (1000 найра — приблизительно 6,5 долларов США). Хьюго сопровождал их в течение нескольких дней, но сами выступления при этом не снимал. «Я попытался фотографировать представления, но у меня ничего не получилось — возможно, потому, что они мне не были интересны. Я понял, что меня увлекает гибрид городской и дикой жизни, парадоксальные отношения между укротителями и их животными, то нежные, ласковые, то грубые и жестокие. Я стал искать ситуации, в которых контраст противоположных элементов проявлялся ярче всего, и решил сосредоточиться на портретах» — рассказывает фотограф.
Артисты — несколько мужчин, маленькая девочка, три гиены, четыре обезьяны и несколько питонов. Укротители животных состоят в родстве, их ремесло традиционно передавалось в семьях от поколения к поколению. Они владеют старинными секретами, как поймать животное, как его утихомирить, как за ним ухаживать, как сделать так, чтобы оно не причинило вреда человеку. Заклинания, зелья — магические инструменты для совершения очень серьезной и опасной работы.
Портреты Питера Хьюго вызывают разную реакцию публики (от любопытства до отвращения) создают ощущение, что в них идет речь о драматичных отношениях человека с самим собой, с животными и с природой. В его объективе бедная, но удивительно прекрасная страна, красивые, спокойные люди, которые зарабатывают на жизнь сложным и необычным трудом.