Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Grand Tour: Русская версия. Флоренция

Grand Tour: Русская версия. Флоренция
Собрание Павла и Анастасии Хорошиловых

Братья Алинари.
Лоджия деи Ланци на площади Синьории.
Флоренция.
1870-е Гравер Falheisen.
Кампанила Джотто.
Из серии «Виды Флоренции».
Акватинта.
Гравюра с дагерротипа.
1840-e Братья Алинари.
Из серии «Лилия».
Флоренция.
1870-е Братья Алинари.
Микеланджело.
«Давид».
Галереи Академии изящных искусств.
Флоренция.
1860-e Братья Алинари.
Групповой портрет у колодца монастыря Чертоза.
Флоренция.
1875-1880 Фотоателье Броджи.
Пизанская башня.
Пиза.
1860-е Триумфальная арка на площади Свободы.
Флоренция.
Гравюра Иоганна Якоба Фалькайзена с дагерротипа.
1840-1845.
Из альбома «Коллекция видов Тосканы» Братья Алинари.
Понте Веккьо.
Флоренция.
1855

Братья Алинари. Лоджия деи Ланци на площади Синьории. Флоренция. 1870-е

Гравер Falheisen. Кампанила Джотто. Из серии «Виды Флоренции». Акватинта. Гравюра с дагерротипа. 1840-e

Братья Алинари. Из серии «Лилия». Флоренция. 1870-е

Братья Алинари. Микеланджело. «Давид». Галереи Академии изящных искусств. Флоренция. 1860-e

Братья Алинари. Групповой портрет у колодца монастыря Чертоза. Флоренция. 1875-1880

Фотоателье Броджи. Пизанская башня. Пиза. 1860-е

Триумфальная арка на площади Свободы. Флоренция. Гравюра Иоганна Якоба Фалькайзена с дагерротипа. 1840-1845. Из альбома «Коллекция видов Тосканы»

Братья Алинари. Понте Веккьо. Флоренция. 1855

Москва, 28.06.2016—11.09.2016

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Мультимедиа Арт Музей представляет заключительную выставку проекта «Grand Tour: Русская версия», которая посвящена видовым и архитектурным фотографиям Флоренции и Тосканы.
Куратор: Анастасия Короткова

Мультимедиа Арт Музей представляет заключительную выставку проекта «Grand Tour: Русская версия», которая посвящена видовым и архитектурным фотографиям Флоренции и Тосканы.
Куратор: Анастасия Короткова

Свернуть

О выставке

Флоренция — родина Возрождения, столица Тосканы, город-музей под открытым небом с неповторимой архитектурой и множеством достопримечательностей. Здесь творили Бенвенуто Челлини, Джотто ди Бондоне, Рафаэль Санти, Пьетро Перуджино, Пьеро делла Франческа, Донателло, Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи, внесшие неизмеримый вклад в развитие итальянской и мировой культуры. Флорентинец Данте Алигьери своей великой поэмой «Божественная комедия» создал основы общенационального итальянского литературного языка. Знаменитый портрет самого Данте, написанный Джотто, находится в капелле Палаццо Барджелло.

Благодаря своей истории «город на берегу Арно» стал обязательным пунктом маршрута большого европейского путешествия. Не случайно заключительная выставка проекта «Grand Tour: Русская версия» предлагает зрителям, уже совершившим фотографические путешествия по Риму, Неаполю и Венеции, отправиться во Флоренцию и Тоскану.

Воспоминания о пребывании в «городе цветов» оставили многие известные русские литераторы, художники, общественные деятели XIX века. Федор Достоевский написал здесь большую часть своего романа «Идиот», Петр Чайковский любил бывать во Флоренции и считал ее прекрасным источником вдохновения. В 1871 году в самом центре города — на площади, названной Piazza Demidoff, был установлен памятник российскому промышленнику Николаю Демидову. Во Флоренции Демидов-старший основал дом призрения для сирот и престарелых, жертвовал большие денежные средства на строительство и восстановление храмов. Фасад знаменитого собора Санта Мария дель Фьоре украшен фамильным гербом Демидовых.

В 1850-х годах столица Тосканы становится важным фотографическим центром Италии. Видовые и архитектурные снимки были востребованы путешественниками, которые хотели приобрести «на память» изображения памятников Возрождения. Ранняя история фотографии во Флоренции связана, прежде всего, с двумя семейными предприятиями — Алинари и Броджи. Обе компании занимались видовой и архитектурной съемкой по всей Италии. Джакомо Броджи прославился благодаря фотографиям достопримечательностей городов Тосканы. Его снимки отличает строгость и лаконичность композиции, внимание к архитектурным деталям. С именем Алинари ассоциируется расцвет флорентийской фотографии. Благодаря активной деятельности братьев и контрактам с крупными музеями фирма быстро добилась международного признания. Уже в 1856 году был издан каталог видов Флоренции, Сиены и Пизы. Кроме того, Алинари сыграли важнейшую роль в распространении фоторепродукций произведений итальянского искусства. Их фотографические работы были высоко оценены выдающимися искусствоведами эпохи, в том числе и Джоном Рёскиным.

Одновременно с Алинари и Броджи во Флоренции работали француз Альфонс Берно и англичанин Джованни Брэмптон Филпот. Паоло Ломбарди, Джулио Росси, Селестино Дегуа и фотограф из Милана Луиджи Саччи запечатлели главные памятники Пизы, Сиены и Генуи.

В середине XIX века чрезвычайную популярность приобрели гравюры из серии «Живописные путешествия», созданные с дагерротипов и посвященные архитектурным памятникам Европы. Выставку открывают акватинты из альбома ‘Recueil de Vues Principales de la Toscane’ («Коллекция видов Тосканы»), изданного в Милане в 1840-1845 годах. Эти гравюры были созданы с первой итальянской дагерротипной серии видов Флоренции, Пизы и Ливорно.

Представленные на выставке фотографии привезены русскими путешественниками, побывавшими во Флоренции во второй половине ХIХ века. Благодаря им мы имеем возможность познакомиться с замечательными работами первых флорентийских фотографов.

Корпоративный попечитель

Норильский никель


Генеральные радиопартнеры

Chocolate Radio Business FM

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал bfm.ru RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Сlub.foto.ru ArtTube Арт-Гид