Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ханс Ферстер-Хайнцель - Сюрреалист моды. 1950-1970-е

Ханс Ферстер-Хайнцель
Сюрреалист моды. 1950-1970-е

Ханс Ферстер-Хайнцель.
Игры с моделями. 
1950–1970-е. 
Собрание Анатолия Злобовского, Москва Ханс Ферстер-Хайнцель.
Этюд с обувью и соломенным оленем. 
1950–1970-е. 
Собрание Анатолия Злобовского, Москва Ханс Ферстер-Хайнцель.
Любовь к обуви. 
1950–1970-е.
Собрание Анатолия Злобовского, Москва Ханс Ферстер-Хайнцель.
Подглядывающий. 
1950–1970-е. 
Собрание Анатолия Злобовского, Москва

Ханс Ферстер-Хайнцель. Игры с моделями. 1950–1970-е. Собрание Анатолия Злобовского, Москва

Ханс Ферстер-Хайнцель. Этюд с обувью и соломенным оленем. 1950–1970-е. Собрание Анатолия Злобовского, Москва

Ханс Ферстер-Хайнцель. Любовь к обуви. 1950–1970-е. Собрание Анатолия Злобовского, Москва

Ханс Ферстер-Хайнцель. Подглядывающий. 1950–1970-е. Собрание Анатолия Злобовского, Москва

Москва, 28.03.2009—26.04.2009

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

ул. Петровка, д. 25
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца

Поделиться с друзьями

Куратор: Анатолий Злобовский, Алексей Логинов

Собрание А. Злобовского, Москва

Проект представлен при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток

Куратор: Анатолий Злобовский, Алексей Логинов

Собрание А. Злобовского, Москва

Проект представлен при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток

Свернуть

О выставке

Ханс Ферстер-Хайнцель принадлежит к числу немецких фотографов, родившихся до Второй мировой войны. Его детство и юность совпали с ключевыми событиями немецкой истории XX века. В фотографию Hans Forster-Heintzel пришел в середине 1950-х и практически всю свою жизнь провел в городе Франкфурте, открыв там фотографическую студию. Профессия фотографа того времени не предполагала широкий выбор возможностей — это была либо съемка в ателье клиентов, либо работа фоторепортером, либо прикладная фотография, например для журналов. С самого начала своей карьеры Ханс Ферстер-Хайнцель стал работать в сфере рекламной фотографии для модных журналов и производителей одежды, текстиля и обуви. Начало деятельности фотографа счастливым образом совпало с началом возрождения Германии: активно восстановилась экономика, голодные годы ушли в прошлое и люди опять потянулись к красивой жизни. Модные журналы того времени еще не так жестко, как сейчас, диктовали стиль фотографу и дизайнеру. Однако, чтобы работать и быть востребованным в бизнесе моды того времени, нужно было быть не только высококлассным профессионалом с точки зрения владения технологий съемки и печати, но и быть таким же мастером постановки, обладать вкусом и чувством юмора, разбираться в психологии восприятия художественного образа.

За свою почти двадцатилетнюю фотографическую практику Ханс Ферстер-Хайнцель создал более 20 000 снимков. Значительная часть его фотографического наследия связана с выполнением заказов. Но даже отдыхая, фотограф не расстается с фотоаппаратом и делает великолепные снимки — наблюдения за жизнью у себя на родине в Германии и полюбившейся ему Италии. Серии этих работ замечательным рифмуются с фотографическими наблюдениями французских коллег по цеху — Робером Дуано и Анри Картье-Брессоном.

С самого начала фотографической деятельности Ханс Ферстер-Хайнцель разрабатывает свой собственный творческий стиль и фотографический язык — это и тонкий юмор и литературные параллели и драматургия житейского и фотографические эксперименты с пространством, объектами и отражениями. При всем богатстве приемов фотографа его работам свойственна «немецкая» сдержанность, лаконичность и точность, Ханс Ферстер-Хайнцель не допускает «лишнего» в своих фотографиях, избегает чрезмерности.

Уйдя из фотографии в 1970-х Ханс Ферстер-Хайнцель не дождался проявления интереса со стороны художественного рынка к фотографии, да и события последней мировой войны долгое время способствовали негласной обструкции немецкой фотографии 1930–1970-х годов.

При поддержке

Банк Сосьете Женераль Восток