Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Хорст Хамман - Вертикали Нью-Йорка

Хорст Хамман
Вертикали Нью-Йорка

Хорст Хамман.
Из серии «Вертикали Нью-Йорка». 
Собрание автора, США Хорст Хамман.
Из серии «Вертикали Нью-Йорка». 
Собрание автора, США Хорст Хамман.
Из серии «Вертикали Нью-Йорка». 
Собрание автора, США Хорст Хамман.
Из серии «Вертикали Нью-Йорка». 
Собрание автора, США Хорст Хамман.
Из серии «Вертикали Нью-Йорка». 
Собрание автора, США

Хорст Хамман. Из серии «Вертикали Нью-Йорка». Собрание автора, США

Хорст Хамман. Из серии «Вертикали Нью-Йорка». Собрание автора, США

Хорст Хамман. Из серии «Вертикали Нью-Йорка». Собрание автора, США

Хорст Хамман. Из серии «Вертикали Нью-Йорка». Собрание автора, США

Хорст Хамман. Из серии «Вертикали Нью-Йорка». Собрание автора, США

Москва, 24.04.2004—9.05.2004

выставка завершилась

Государственный музей архитектуры им.А.В.Щусева

ул. Воздвиженка, д.5

Поделиться с друзьями

Собрание автора, США

Собрание автора, США

Свернуть

О выставке

Нью-Йорк по вертикали

Хорст Хаманн родился в 1958 г. в городе Мангейм в Германии. Последние двадцать лет Хаманн — гражданин мира: он живет на своей родине, в Париже и в Нью-Йорке. Он посетил больше семидесяти стран, путешествуя с фотоаппаратом. Его работы заметны в международных изданиях и на выставках.

Фотоальбомы Хаманна, ставшие бестселлерами, свидетельствуют о его многогранном таланте. В строгих и контрастных черно-белых композициях Хаманна узнаваем его особый почерк. Постепенно он нашел свой собственный изобразительный язык — в вертикальных панорамах.

Последние десять лет Хорст Хаманн посвящает реализации собственных проектов. Плоды этой работы собраны в книге «Вертикали Нью-Йорка». Это издание пользуется успехом. Благодаря ему Хаманн был удостоен нескольких наград, а музей города Нью-Йорка в 1999 г. устроил персональную выставку Хаманна.

Изысканные виды Хорста Хаманна показывают Нью-Йорк и его окрестности, какими они выглядели в конце ХХ века. Когда Хаманн впервые приехал в Нью-Йорк в 1979 году, Манхэттен уже превратился в символ чрезмерных амбиций. В Манхэттене человек был низведен до размеров гнома в сравнении с небоскребами, этим технологическим чудом. Высотки уже тогда были разбросаны по городским центрам всего мира, но именно Нью-Йорк и особенно Манхэттен, ассоциируются с этими монументальными сооружениями. «Нью-Йорк стал моей страстью», — вспоминает Хаманн о своих первых поездках по городу с фотокамерой. Хаманн изучал архитектуру Нью-Йорка по книгам, но не нашел в них ничего, что отражало бы грандиозность этого города. В 1990 году он начинает снимать небоскребы, экспериментируя с камерой фирмы Линхоф «Технорама».

Сегодня наши представления о Нью-Йорке неотделимы от образов американской столицы из книги Хаманна «Вертикали Нью-Йорка». В руках Хаманна панорамная съемка обретает радикально новый смысл: ломая традицию, Хаманн поворачивает камеру на 90 градусов и создает серию работ, состоящих исключительно из вертикальных панорам. Фотографии Хаманна дарят нам нечто новое, кажущееся противоречием жанру, — панорамный крупный план.

Мелисса Рэклефф,
Музей города Нью-Йорка