Альберт Солдатов. Бальтус. 2014. Одноканальное видео, 13’
Григорий Сельский. Русские Духовные Скрепки. 2014. Инсталляция
Наталья Айриян. Не выходи из комнаты. 2014
Андрей Режет. 14. 2014
Сергей Буравченко. Живописное усилие. 2013
Юлия Абзалтдинова. Паспорт болельщика. 2014. Ручная цветная печать
Дарья Доконова. Природное явление. 2014
Лилия Ли-ми-ян. Masters/servants. 2014
Анастасия Млеко. АРХТП. 2014. Видео-инсталляция
Геннадий Некрасов. Наташа подошла к концу. 2014. УФ-печать, пластик
Саша Пирогова. Очередь. 2014. Одноканальное видео, 10’
выставка завершилась
ул. Серафимовича, д. 2
www.kandinsky-prize.ru
Вт-Вс с 12:00 до 21:00
Вход бесплатный
Участники: Юлия Абзалтдинова, Наталья Айриян, Елена Асташова, Сергей Буравченко, Дарья Доконова, Настя Кузьмина, Анастасия Млеко, Лилия Ли-Ми-Ян, Геннадий Некрасов, Саша Пирогова, Андрей Режет, Григорий Сельский, Альберт Солдатов, Олег Устинов
5-я дипломная выставка Школы Родченко в 2014 году проводится в «Ударнике» в сотрудничестве с Международным культурным фондом Breus Foundation. Это партнерство неслучайно — одной из задач Фонда является поддержка и продвижение молодого искусства. Выпускники Школы Родченко неоднократно становились номинантами и лауреатами Премии Кандинского. В их числе Полина Канис, Дмитрий Венков, Евгений Гранильщиков и др.
Отправной точкой возникновения идеи, произведения современного искусства, как правило, становится некий разрыв, конфликт, на который реагирует автор, — будь-то разрыв между формой и содержанием или конфликтное отношение означающего и означаемого. «Молния» символизирует тот самый разрыв, который отделяет одно от другого и приковывает взгляд к самой границе разрыва, выступающей мерилом конфликтного, видимой реакцией на критическое напряжение электрического поля.
Олицетворение небесной воли, творческого импульса, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий, «молния» выступает здесь той вспышкой, озарением, которое запускает производство художественного образа, вызванного к жизни одномоментно снизошедшим на нас чувственным опытом, видением. Молния позволяет увидеть во мраке новые горизонты, найти выход. Видевший молнию здесь выступает не только свидетелем и проводником явленного ему озарения, но и сообщает о том необратимом изменении, которое с ним произошло. Ты видел молнию с тем, чтобы я услышал гром. Я видел молнию, а гром, звучащий в твоей голове, — эхо моей молнии.
На выставке представлены дипломные проекты, которые не объединены какой-либо концепцией или темой. Вместе с тем, сосуществуя в одном пространстве, они вступают в отношения между собой, образуя спонтанные места силы.
В проекте Дарьи Доконовой «Природное явление» фотография вносит в искусственную ситуацию пыльцу документальной достоверности, такую же размытую и не уверенную в себе, как и существование живого, дышащего, светящегося как сверчок, сугроба. Вдохновляясь словами Фрэнсиса Пикабиа «Голова имеет круглую форму, чтобы мысли летели в разных направлениях», Андрей Режет создает визуальный эквивалент нелинейной литературы — серию «14». Анастасия Млеко в проекте «АРХТП» обнаруживает странные визуальные аналогии в неожиданных сочетаниях своих и найденных фотографий. Саша Пирогова в пластическом видео «Очередь», вдохновленном одноименным рассказом Владимира Сорокина, работает с мотивами герметичности и зависимости. Документальный проект «Не покидай комнату» Натальи Айриян посвящен городским затворникам, которые компенсируют свой повседневный эскапизм насыщенной жизнью в виртуальной реальности. Альберт Солдатов, обращаясь к образам Бальтуса, демонстрирует эффект транса, возникающего в вязкой колеблющейся волнами тревожного ожидания среде, опутывающей любое событие липкими наслоениями комментариев. В работах Геннадия Некрасова «Наташа подошла к концу» галлюциноз реальности, отраженной СМИ и масскультом, превращает унылый урбанистический антураж в напоминание об утопической мечте конструктивизма. Лилия Ли-ми-ян (проект Masters/Servants) снимает в интерьере работодателей и их слуг, для которых повседневное сосуществование зависит от умения соблюдать дистанцию. Зазеркальем новой российской утопии оборачивается в проекте Юлии Абзалтдиновой «Паспорт болельщика» олимпийская столица Сочи. Григорий Сельский в инсталляции «Российские духовные скрепки» задумывается над тем, как идеологический медиа-контент встраивается в повседневную жизнь россиян. Видео «Погружение» Елены Асташовой представляет сюрреалистическую картину крещения новых обращенных в веру. Монохромные картины Сергея Буравченко, переходящие от бессодержательного сюжета в абстракцию, демонстрируют самоценное и самоцельное живописное усилие. Отходы рекламного производства в серии Super IDM Олега Устинова превращаются в поле для абстрактного живописного выражения, подсказанного рисунком того или иного музыкального ритма. Настя Кузьмина в проекте «В новый год» устраивает настоящий праздник-вечеринку для ничего не подозревающих пассажиров плацкартного вагона.
В течение 4 июня в «Ударнике» пройдет защита дипломов, которая завершится открытием выставки и торжественным вручением дипломов. В состав дипломной комиссии Школы Родченко входят директор МАММ Ольга Свиблова, директора Школы Родченко Ирина Успенская и Елена Лунгина, художники, искусствоведы, кураторы и критики: Сергей Братков, Екатерина Деготь, Антонио Джеуза, Александр Евангели, Владислав Ефимов, Илья Коробков, Александр Лаврентьев, Игорь Мухин, Евгений Нестеров, Валерий Нистратов, Кирилл Преображенский, Давид Рифф, Михаил Сидлин, Сергей Хачатуров, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин.