Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»
Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»
Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»
Игорь Чепиков. Из серии «Город Курорт»
выставка завершилась
Игорь Чепиков(1963) — фотограф. В 1986 году закончил МАРХИ.
С 1989 года член молодежной организации МОСХа. С 1991 года живет в Кельне, Германия. В выставках участвует с 1986 года. До 1992 года — в основном, в Москве: 17я, 18я и 19я молодежные выставки, Лабиринт, Логика парадокса, До 33, Вне жанра и др. После 1992 — в основном, в Кельне: галереях Forum Lindenthal, Juliane Bergerhof, фестивалях FOTOKINA, Koeln Kunst и др. Последние два года участвует в Paris Foto.
«Приезжайте в Крым, и вы увидите пасторали XVIII века на фоне архитектуры XXI века! — обещали туристские проспекты и не врали». (Василий Аксенов «Остров Крым»)
«Фотография обладает интересным свойством — под верхним видимым слоем изображения могут находиться другие, невидимые. Под фотографией руины — храмы и дворцы, под песками — цветущие оазисы, как за смертью всегда стоит рождение, а перед увяданием всегда есть рассвет. Как будто цветная негативная пленка состоит не из цветовых слоев, а исторических, на которых отражается вся предыдущая жизнь того, кто сфотографирован, а иногда и его будущая. Так и в фотографиях Игоря Чепикова, снимавшего Крым в бархатный сезон, Крым пантикапейский и татарский, Максимилиана Волошина и Джеймса Робертсона, Крым намоленный русской славой и заброшенный ради турецких курортов. Что бы и кто бы не снимал в Крыму, под поверхностью фотографического отпечатка окажется история, которая так или иначе проявится в своем верхнем видимом слое. Если снимающий не глух — и об истории помнит, если смотрящий не слеп — и за морщинами увидит юное лицо. В прошлом или в будущем времени».
Юр. Аввакумов
В этом фотопроекте речь идет об эстетике распада. Общее направление интересует меня с 1999 года, когда мною были сделаны первые фотографии серии «Opposite of Life». Тема разложения показалась мне тогда настолько интересной, что и по сей день она занимает значительное место в моем творчестве. В рамках этого большого проекта были сделаны фотосерии, главными объектами которых стали растения, животные, люди, архитектурные интерьеры, здания и даже продукты питания. Смерть и разложение представляются нарушением естественного хода событий только для человеческого восприятия; в системе природы и в жизни искусственных — например, архитектурных — объектов разрушение одной системы дает начало существованию чего-то нового.
Серия фотографий «Город-курорт Крым» посвящена когда-то популярным местам отдыха всеми любимого полуострова... Его сегодняшняя жизнь — это не что иное, как быстрый процесс разложения и разрушения, который, с моей точки зрения, несет в себе много романтического и эстетического, разного рода исторических ассоциаций и параллелей. Это состояние напоминает закат цивилизации без указания на то, какие новые объекты возникнут на месте уходящих. Возникает пограничная ситуация между жизнью и смертью, спроецированная на архитектуру. Она обладает особой эстетикой и требует специальных выразительных средств.
В этой фотосерии для меня были особенно важны жесткость изображения и холодный цвет фотографий, что позволило добиться своеобразного смещения времени и пространства, ощущения некоей «другой» реальности происходящего.
Сознательное невключение людей в фотографии придает им апокалиптическое ощущение. Люди не становятся органической частью живой системы и не участвуют в естественной жизни артефактов.
Часть объектов напоминает известные архитектурные памятники и исторические места, что только усиливает чувство пустоты. Эти фотографии передают красоту разложения и распада. Своего рода эстетика со знаком минус.
Игорь Чепиков