Московский Дом фотографии представляет выставку Игоря Мухина — одного из самых ярких современных российских фотографов. Серии его работ выставлялись на московских «Фотобиеннале», Месяце фотографии в Париже, фотофестивале в Нидерландах и «Биеннале» в Братиславе. Проекты Мухина были представлены в галереях “Carre Noir” (Париж), “The Camera Obscura Gallery” (США) и др.
Игорь Мухин начал свою творческую деятельность в середине 80-х годов — во время, отмеченное расцветом нового советского искусства, когда советский андеграунд впервые не только вышел на поверхность отечественной художественной жизни, но и оказался востребованным крупнейшими западными арт-институтами. Перестройка катализировала рождение новой генерации российских художников, чьи имена сегодня прочно вписались в историю отечественного и мирового искусства. В это же время за рубежом был заново открыт русский фотографический модернизм 20-х — 30-х годов, прежде всего, произведения таких классиков российской фотографии как: Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет и др.
Однако в России фотография по-прежнему не попадала в фокус внимания кураторов и арт-критиков. На фоне стремительного преображения российского художественного ландшафта, она, в целом, сохраняла определенную инертность. Исключение составляло творчество несколько авторов, которое выходило за рамки традиционного фоторепортажа, используя схемы современного искусства, и, прежде всего, самого мощного течения русского андеграунда — соц. арта: Борис Михайлов, Борис Савельев, Александр Слюсарев, Алексей Шульгин и Игорь Мухин, наряду с Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым, Гришей Брускиным и др., в своих работах демифологизировали советскую действительность.
В 1988 году были сделаны серии Игоря Мухина «Фрагменты» и «Монументы», сразу позиционировавшие фотографа как одного из лидеров новой российской фотографии. Оба проекта посвящены осколкам советской империи, напоминавшей о себе через стремительно ветшавшую советскую монументальную пропаганду. Августовский путч 91 года провел окончательную демаркационную черту между советской эпохой и зарождавшейся новой действительностью. Пост-перестроечная жизнь представляла собой вавилонское смешение рудиментов советской экономики, советской эстетики, советского менталитета и зарождающейся в муках новой российской реальности, носителем которой, прежде всего, оказалась молодежь, не искалеченная пионерским детством и комсомольским отрочеством. Именно молодежь становится главной темой автора в 90-е годы.
Творчество Игоря Мухина — самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. В 1996 году появляется его серия «Влюбленные», которая является сознательным жестом противостояния военным действиям, начавшимся в Чечне. Этот проект стал своего рода визитной карточкой новой российской фотографии, наконец-то окончательно освободившейся от глобальных мифов «мы самые счастливые» или «мы самые несчастные». Преодолев установку на «перманентную специфику» российской действительности, Игорь Мухин видит мир без фильтров критического или романтического реализма. Обретенная свобода и природно присущая фотографу способность улавливать и концентрировать в кадре энергетику социального пространства и конкретного человека, позволили ему создать самый жесткий, яркий и внутренне драматичный образ России и ее столицы на рубеже XXI века.
В 1999 году Игорь Мухин работает в Париже, получив стипендию города Парижа в рамках программы по обмену художниками между мэриями Москвы и Парижа. В то же время он получает грант на съемку французской молодежи от Министерства культуры Франции для проекта, приуроченного к празднованию наступления III тысячелетия. Так появляется серия «Париж».
Съемка Парижа — своеобразный тест для любого фотографа. Здесь особенно трудно найти собственный взгляд и собственную интонацию. Над каждым, кто берется за камеру в этом самом «фотогеничном» городе мира, довлеет традиция, основанная на сотнях блестящих репортажей классиков мировой фотографии от Эжена Атже до Робера Дуано, Марка Рибу и др.
Игорю Мухину удалось достойно продолжить фотолетопись великого города, абсолютно по-своему зафиксировав последние мгновения уходящего тысячелетия. На открытии его выставки о Париже в галерее «Черный квадрат» его творчество получило самую высокую оценку от метров французской фотографии Анри-Картье Брессона и Вильяма Кляйна.
Проект «Москва-Париж» впервые объединяет две последние серии Игоря Мухина, в которых неповторимая специфика обоих мегаполисов, тонко и тактично проявленная автором, лишь акцентирует сходство экзистенциальных проблем, в равной мере присущих их обитателям, и в первую очередь, российской и французской молодежи.