Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Ингмар Бергман. Image maker
Дорогие друзья!
12 ноября вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

Ингмар Бергман. Image maker

Бергман дает указания массовке во время репетиции спектакля «Вакханки / Еврипид» на Шведском телевидении. Стокгольм, 1991.
Фотограф: Бенгт Ванселиус.
Цифровая печать.
Из собрания автора, Стокгольм Бергман проверяет рир-экран в Королевском драматическом театре Стокгольма для своей постановки «Создатели образов». 1998. 
Фотограф: Бенгт Ванселиус.
Цифровая печать.
Из собрания автора, Стокгольм Бергман дает указания актеру Нильсу Эклунду во время репетиции «Сонаты призраков» Стриндберга. Королевский драматический театр, Стокгольм. 2000.
Фотограф: Бенгт Ванселиус.
Цифровая печать.
Собрание автора, Стокгольм Портрет Бергмана на репетиции постановки «Создатели образов» в Королевском драматическом театре Стокгольма. 1998. 
Фотограф: Бенгт Ванселиус.
Цифровая печать.
Из собрания автора, Стокгольм

Бергман дает указания массовке во время репетиции спектакля «Вакханки / Еврипид» на Шведском телевидении. Стокгольм, 1991. Фотограф: Бенгт Ванселиус. Цифровая печать. Из собрания автора, Стокгольм

Бергман проверяет рир-экран в Королевском драматическом театре Стокгольма для своей постановки «Создатели образов». 1998. Фотограф: Бенгт Ванселиус. Цифровая печать. Из собрания автора, Стокгольм

Бергман дает указания актеру Нильсу Эклунду во время репетиции «Сонаты призраков» Стриндберга. Королевский драматический театр, Стокгольм. 2000. Фотограф: Бенгт Ванселиус. Цифровая печать. Собрание автора, Стокгольм

Портрет Бергмана на репетиции постановки «Создатели образов» в Королевском драматическом театре Стокгольма. 1998. Фотограф: Бенгт Ванселиус. Цифровая печать. Из собрания автора, Стокгольм

Москва, 18.04.2012—13.05.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Бенгт Ванселиус

Проект представлен при участии Svensk Filmindustri, Стокгольм

Выставка «Ингмар Бергман. Image Maker» подготовлена специально для Фотобиеннале куратором Бенгтом Ванселиусом (Швеция). На протяжении многих лет он работал с Бергманом на съемках его телевизионных фильмов и в театре, начиная первым спектаклем «Фрекен Жюли» А.Стриндберга (1984) и заканчивая телефильмом «Сарабанда», последним произведением режиссера (2003).

Подробнее

Куратор: Бенгт Ванселиус

Проект представлен при участии Svensk Filmindustri, Стокгольм

Выставка «Ингмар Бергман. Image Maker» подготовлена специально для Фотобиеннале куратором Бенгтом Ванселиусом (Швеция). На протяжении многих лет он работал с Бергманом на съемках его телевизионных фильмов и в театре, начиная первым спектаклем «Фрекен Жюли» А.Стриндберга (1984) и заканчивая телефильмом «Сарабанда», последним произведением режиссера (2003).

Основную часть выставки составляют избранные фотографии из архива Svensk Filmindustri («Шведская киноиндустрия»). Эти черно-белые снимки были сделаны разными фотографами в период с 1951 по 1982 год — год, когда был снят фильм «Фанни и Александр», ставший настоящим международным хитом. В Швеции его до сих пор обязательно показывают перед Рождеством.

В число фотографов, представленных на выставке, входит Арне Карлсон — уроженец острова Форё, который когда-то начинал в съемочной группе Бергмана как водитель, а впоследствии стал фотографом и оператором. Ему принадлежат фотографии на стеклянных пластинах 12×16 см к фильмам «Фанни и Александр» и «Осенняя соната».

Луис Хух работал с Бергманом, в частности, на съемках фильмов «Земляничная поляна» и «Седьмая печать», и именно ему принадлежат хрестоматийные снимки, неразрывно связанные в сознании зрителя с творчеством режиссера.

Помимо прекрасно известных киноработ, Бергман за свою жизнь сделал около 150 радио- и театральных постановок, около 70 документальных фильмов для телевидения. Сам Бергман часто повторял: «Театр — это моя жена, а кино — возлюбленная». Фотографии Бенгта Ванселиуса, связанные с этими периодом творчества Бергмана, менее известным у нас, составят на выставке «Image Maker» отдельный блок.

Свернуть

Видео

 

© Антон Галецкий © Антон Галецкий © Виктор Бойко © Антон Галецкий © Виктор Бойко © Виктор Бойко © Виктор Бойко © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий © Антон Галецкий

Публикации о выставке

О выставке

Ингмар Бергман (1918-2007) учился в Стокгольмском университете, где изучал историю искусств. Начал снимать фильмы в 1946 году, до этого он редактировал сценарии других режиссеров. В начале творческого пути Бергман работал в театре, и на протяжении всей жизни возвращался к сцене, ставя пьесы Уильяма Шекспира, Генрика Ибсена, Августа Стриндберга и Антона Чехова.

Среди самых известных фильмов Ингмара Бергмана:
— «Земляничная поляна» (в 1958 стал лауреатом «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, а в 1960 был номинирован на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий);
— «Девичий источник» (в 1961 году получил «Оскар» как Лучший иностранный фильм);
— «Сквозь тусклое стекло» (в 1962 году получил «Оскар» как Лучший иностранный фильм);
— «Фанни и Александр» (в 1983 году стал лауреатом FIPRESCI Prize Каннского кинофестиваля, 1984 году получил «Оскар» и премию «Сезар» как Лучший иностранный фильм);
— «Сцены из супружеской жизни»;
— «Седьмая печать»;
— «Причастие» и другие.

Бенгт Ванселиус, в свое время председатель Шведской ассоциации фотографов, член Шведского Совета по Культуре, профессор Стокгольмской Школы искусства и дизайна. Сотруничал с Бергманом в качестве фотографа с 1985 по 2002 год, в частности на постановках для Королевского Драматического театра, где Бергман поставил свой последний спектакль — «Призраки» (2002). Являясь одним из лучших «театральных» фотографов, Ванселиус также сотрудничал с Робером Лепажем, Анджеем Вайдой, Юрием Любимовым.

Название этой выставки, в рамках которой демонстрируются некоторые из моих снимков, сложилось в результате двадцатилетнего сотрудничества с крупным режиссером, мастером в области театра и телевидения. Ингмар часто повторял: «Театр — это моя жена, а кино — возлюбленная», так что можно сказать, что я работал с ним и с его «женой». Он часто говорил мне, что в театральных снимках я становился «крупным планом» его постановок. Хотя Бергман получил мировую известность благодаря своим фильмам, он также был автором 150 театральных и радио-проектов и 70 телевизионных и документальных фильмов, так что театр действительно был его «женой». За свою жизнь он успел сделать чрезвычайно много. Первая его пьеса, которую я фотографировал, была «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга (1984), и я был с ним вплоть до его последней постановки — «Сарабанда» (2003), созданной для телевидения по его собственному сценарию. Я работал с Бергманом над двадцатью различными проектами на протяжении этих лет.

В выставку вошли черно-белые фотографии, сделанные на съемках фильмов Бергмана различными авторами в основном с 1951 по 1976 год — год, ставший поворотным в жизни режиссера: Бергман вынужден был покинуть Швецию на долгие восемь лет. Ранние фотографии, например, сделанные на съемочной площадке «Седьмой печати» и «Девичьего источника», созданы Луисом Хухом, много лет проработавшим в объединении Svensk Filmindustri (SF). Его снимки, прочно ассоциирующиеся с самыми известными фильмами Бергмана, давно стали культовыми.

Снимки со съемочной площадки фильма «Фанни и Александр» сделал Арне Карлсон на стеклянных пластинках 12×16 см. Фильм «Фанни и Александр» имел огромный успех и до сих пор является неизменной частью вечерней рождественской программы Шведского государственного телевидения. Арне Карлсон начинал шофером на съемках фильма Бергмана «Стыд» на острове Форё, потом стал фотографом и оператором, он много и близко работал с Ингмаром. Его снимки передают игривую атмосферу, которая царила на площадке «Фанни и Александр», и красоту «Осенней сонаты» — фильма Ингмара, снятого с Лив Ульман и Ингрид Бергман.

Бенгт Ванселиус, Стокгольм, 3 апреля 2012 г.

При поддержке

Svensk FilmindustriEmbassy of Sweden Ahmad Tea

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12