Куратор: Аньес де Гувьон Сен-Сир
Проект предоставлен автором при участии Европейского дома фотографии, Париж
При поддержке Посольства Франции в Pоссии
В конце 1950-х я, парижский мальчик, ходил с папой в кино смотреть вестерны! Это был мой первый контакт с США — обширное пространство на киноэкране.
Потом, когда мне было 14, в 1959 году, появились пластинки Элвиса Пресли! Дурдом! Все мое поколение заслушивалось ими, танцевало под них!
С 1961-го по 1965-й главное — это джаз: мы ходили на концерты в театре «Олимпия», посмотреть на Монка, послушать Jazz Messengers, или в джаз-клубы вроде Chat qui Peche («Кошка на рыбалке») или the Blue Note в Париже — и здесь была американская культура!
В 1966-м я встречаю американских друзей в Мексике, куда я ездил студентом, и они берут меня летом на Биг-Сюр на тихоокеанском побережье Калифорнии и в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско: я застал самое начало движения хиппи,
кроме того, я много времени проводил с битниками из предыдущего поколения.
Получается, что вся культура молодого француза была... американской!
В течение всего лета 1966-го я много снимал, я встретился с Джоан Баэз, Алленом Гинзбергом и другими ...!
Так я и стал фотографом.
В 1970-е я тоже много снимал в США по работе и стал билингвом.
В 1977 году я женился, там же, а 14 июля 1978-го там же, в Таосе, родился мой старший сын, Шейн.
Затем я долгие годы путешествовал по юго-востоку Америки, искал пейзажи из вестернов, что преследовали меня с самого детства, ходил по следам вождей апачей Кочиса и Джеронимо!
Так я стал туристом и фотографировал широкие просторы, но отпечатки делал маленькими: это «Сад пыли».
Потом, в 1985-м, я уехал навсегда. Я вернулся в Европу.
У меня тысячи фотографий Запада Америки, сделанных в дороге, в городах, на природе, я фотографировал разные места, женщин, молодежь нового поколения Калифорнии:
и здесь, на этой выставке, для вас мои фотографии.
Бернар Плоссю
Свернуть