Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Жак-Анри Лартиг - Биби

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Жак-Анри Лартиг
Биби

Жак-Анри Лартиг.
Биби у доктора Букара. Робинсон, октябрь 1926.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Биби в ресторане Еден Рок. Мыс Антиб, 1920.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
По направлению к Бордо, 1924.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Убу и Биби по пути между Лурд и По. Апрель 1925.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Биби. Обустройство моей новой квартиры в Нейи в стиле Джо Буржуа. Июль 1927.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Пьер, Вера и Арлет. В сторону островов, Канны, май 1927.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Биби, Фредди и Марго, Экс-ле-Бен, июль 1928.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL Жак-Анри Лартиг.
Биби, Марсель, 1928.
© Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Биби у доктора Букара. Робинсон, октябрь 1926. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Биби в ресторане Еден Рок. Мыс Антиб, 1920. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. По направлению к Бордо, 1924. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Убу и Биби по пути между Лурд и По. Апрель 1925. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Биби. Обустройство моей новой квартиры в Нейи в стиле Джо Буржуа. Июль 1927. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Пьер, Вера и Арлет. В сторону островов, Канны, май 1927. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Биби, Фредди и Марго, Экс-ле-Бен, июль 1928. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Жак-Анри Лартиг. Биби, Марсель, 1928. © Ministère de la Culture-France/AAJHL

Москва, 29.04.2014—1.06.2014

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Проект представлен Ассоциацией друзей Жака-Анри Лартига, Министерством культуры Франции

Проект представлен Ассоциацией друзей Жака-Анри Лартига, Министерством культуры Франции

Свернуть

О выставке

Достаточно одного взгляда на фотографии Жака-Анри Лартига (1894-1986), чтобы почувствовать, что он прожил необыкновенную жизнь. Ему удалось создать уникальную фотолетопись эпохи. ХХ век, глазами легендарного французского фотографа и художника — это, прежде всего, «Belle Epoque» — золотой век автомобилестроения и воздухоплавания, время великих открытий в науке, это расцвет искусства и литературы, кино и фотографии, это время аристократов, кинозвезд и художественной богемы. На снимках Жака-Анри Лартига, одного из пионеров жанра светской хроники, наряду с завсегдатаями вечеринок на Лазурном берегу, можно увидеть Пабло Пикассо, Жана Кокто, Кеса ван Донгена, Ганса Абеля, и др. При этом, Лартиг всегда был равноправным участником приемов, прогулок на яхтах, катания на лыжах и т. д. Он фотографировал людей своего круга, что придает его снимкам очень личный, «семейный» оттенок.

Жак-Анри Лартиг родился в одной из самых состоятельных семей Франции. Его отец — известный предприниматель, увлекался фотографией и познакомил своего сына Жака с тайнами фотосъемки и печати. Неслучайно, самым сокровенным желанием юного фотографа была собственная фотокамера. В 1901 году он получил первый в своей жизни громоздкий фотоаппарат на деревянном треножнике, а чуть позже — ручную фотокамеру, которой можно было делать практически репортажные снимки. Лартиг был одинаково увлечен и черно-белой, и цветной фотографией, его эксперименты с цветом сегодня признаны одними из лучших автохромных фотографий своего времени.

Счастливое детство наделило Жака-Анри Лартига удивительной способностью восхищаться миром и людьми, искренностью и непосредственностью в изображении своих героев. Как истинный аристократ он никогда не был амбициозен и не искал признания, слава и признание пришли к нему поздно: в 1962-м году в Нью-Йорке, 68-летний фотограф встретился с великим куратором МoМА Джоном Шарковски, и показал ему свои фотографии — результатом стала первая ретроспективная выставка Лартига в 1963 году.

На выставке в МАММ представлены работы Жака-Анри Лартига, относящиеся к двадцатым годам ХХ века — периоду, связанному с именем Мадлен Мессаже по прозвищу «Биби» — жены фотографа и матери его единственного сына Дани. Жизнерадостная Биби служила опорой восприимчивому и беспокойному Лартигу, воспевшему ее безмятежность, искренность и силу на своих снимках.

Перед нами своего рода семейный фотоальбом, листая страницы которого мы наблюдаем за всеми перипетиями светской жизни Жака-Анри Лартига, Биби и их друзей: вечеринками, поездками в Довиль, Санкт-Мориц, Шамони, на Берег басков и на Лазурный берег. Это было время, когда Лартиг пытался сделать карьеру живописца и обрести финансовую независимость. Сомневаясь в собственных силах, и в то же время, стараясь не показывать это, он с удвоенной энергией и удовольствием веселился и кутил, наслаждаясь всеми соблазнам своего времени. В 1930 году Биби рассталась с мужем. Фотограф глубоко переживал уход жены, не находя ему объяснения.

При поддержке

Посольство Франции L’Institut Français

Стратегический партнер Музея

РОСБАНК


Генеральный информационный партнер

Elle

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Buro 24/7 Искусство. Издается с 1933 года Foto-Video Диалог Искусств
L’Oeil de la Photographie

Официальный путеводитель «Фотобиеннале 2014»

Арт-Гид