Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007 Серебряно-желатиновый отпечаток Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007 Серебряно-желатиновый отпечаток Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007 Серебряно-желатиновый отпечаток Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007 Серебряно-желатиновый отпечаток Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
выставка завершилась
Кошки города Гродно
Наталья Богданович и Сергей Пушкин
Куратор: Анна Зайцева
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Натальи Богданович и Сергея Пушкина «Кошки города Гродно».
Старинный уютный Гродно — город романтиков и кошек. Своей независимостью и завораживающей мягкостью кошки навеки завоевали сердца гродненцев и незаметно «захватили власть» в городе. Сергей Пушкин приехал сюда из Москвы в 2004 году на открытие своей персональной выставки. В Гродно он познакомился с Натальей Богданович. Когда они решили сделать совместный проект, кошки города Гродно, постоянно попадаясь им на глаза, деликатно указали авторам, кто в городе хозяин и должен стать их героем.
Работа над серией «Кошки города Гродно» заняла два года. На протяжении этого времени Наталья Богданович и Сергей Пушкин в любое время года, невзирая на погоду, выходили на «фотоохоту». Так как для съемки использовалась узкоформатная мелкозернистая пленка с низкой чувствительностью (всего 25 единиц), им приходилось почти постоянно использовать штатив. Обычно узкоформатная пленка дает крупное зерно, но Богданович и Пушкин использовали экспериментальную немецкую пленку Gigabitfilm, которая позволила им получить гладкую фактуру, а объектив смог уловить малейшие нюансы.
Фотографы бродили по городу, интуитивно выискивая места, где может произойти яркое «фотографическое» событие. Они ставили камеру и ждали. Кошки — убедившись, что странные люди с треногой не отступают и полны решимости довести проект до конца, — начали снисходительно, как и положено кошкам, помогать выбирать локации. Так в объектив фотографов попали настоящие шедевры деревянной архитектуры, неумолимо уходящие в прошлое под натиском современного градостроительства. Богданович и Пушкин вместе выбирали ракурс и определяли композицию кадра, по очереди заглядывали в видоискатель, обсуждали тот или иной вариант. А кошки то терпеливо позировали, то внезапно выкидывали какой-нибудь кульбит, проверяя скорость реакции фотографов. На снимках почти нет людей — ничего лишнего, только город и кошки.
Серия «Кошки города Гродно» входит в собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва. Наталья Богданович и Сергей Пушкин выражают особую благодарность Татьяне Исаевой, замечательной печатнице МАММ, «чье мастерство, сдержанность и стойкость характера при обсуждении пожеланий авторов способствовали более полному раскрытию их творческого замысла».
________________
Наталья Богданович — художница, преподаватель рисунка, живописи, композиции, китайской живописи гохуа. В 1989 году окончила художественно-графическое отделение ВГУ им. Машерова (Витебск). С 1997 года — член Народного фотоклуба Гродно.
Лауреат международной выставки «Мир глазами женщин» (Хайфа, Израиль, 2014).
Сергей Пушкин занимается фотографией с 1997 года. Участник творческого объединения «Студия-110». Работы Пушкина экспонировались в музеях и галереях Москвы, Берлина, Феодосии, Гродно. Лауреат конкурса «Серебряная камера» на лучший фоторепортаж о Москве в номинации «Архитектура» (2000).