Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Без названия. 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Пикник. Из серии «Переславль-Залесский». 1940.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. В степи. Для книги «Первая конная». 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Красная конница. Для книги «Первая конная». 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер.Летний день. 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Институт растениеводства. Ленинград, 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Москва, середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Лето. Середина 1930-х.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Крестьянские заботы. 1934. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Без названия. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Пикник. Из серии «Переславль-Залесский». 1940. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. В степи. Для книги «Первая конная». 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Красная конница. Для книги «Первая конная». 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер.Летний день. 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Институт растениеводства. Ленинград, 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Москва, середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Лето. Середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Крестьянские заботы. 1934. Серебряно-желатиновый отпечаток

Воронеж, 13.09.2020—4.10.2020

выставка завершилась

Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

пр. Революции, 18
Тел.: 8 (473) 255-38-67
http://mkram.ru/ru/

Поделиться с друзьями

Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

В рамках программы «Классики российской фотографии» и фестиваля «Фотобиеннале 2018».
А так же в рамках X Международного Платоновского фестиваля искусств.
Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

В рамках программы «Классики российской фотографии» и фестиваля «Фотобиеннале 2018».
А так же в рамках X Международного Платоновского фестиваля искусств.

Свернуть

Расписание выставки

  • 12.01.2018—18.03.2018

    Москва

    Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии

  • 13.09.2020—4.10.2020

    Воронеж

    Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского

О выставке

Михаил Прехнер. Новые поступления в собрание музея
Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди
В рамках Фотобиеннале 2018 и программы «Классики российской фотографии»

Выставка «Михаил Прехнер. Новые поступления в собрание музея» — второе обращение МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году МАММ организовал его ретроспективную выставку, переоткрыв творчество Прехнера: его работы не выставлялись с конца 1930-х годов.

Новая выставка, организованная МАММ, показывает работы Прехнера, сохранившиеся только в негативах. Они сохранены дочерью Прехнера Натальей Михайловной. Бóльшая часть фотографий не была атрибутирована. Атрибуция, включающая уточнение сюжетов и датировку, делалась сотрудниками музея. Так, на одном из снимков человек читает газету. В кадр попал газетный заголовок — «Наводнение в Австрии». Оно случилось в 1939 году — соответственно, к этому году относится и снимок Прехнера. На другой фотографии удалось разобрать название яхты — «Ударник». «Ударник» и «Пионер» были первыми построенными в СССР крейсерскими яхтами. Они проходили испытания в большом плавании вокруг Скандинавии в 1934 году. Таким образом, мы понимаем, что фотографию можно датировать 1934 годом.

В выставку вошли снимки, созданные для альбома «Первая конная армия» (дизайнерами этого издания были Александр Родченко и Варвара Степанова), репортажи с I съезда советских писателей и о новой Москве, снимки из поездок по заданию журналов «СССР на стройке» и «На стройке МТС и совхозов» в Ойротию, Бурят-Монголию, Кабардино-Балкарию, Одессу и Ленинград.

Основная часть фотографий, представленных на выставке, создана в 1930-е годы. Несколько снимков относятся к 1940–1941 годам.

Михаил Прехнер (1911–1941) решил сделать фотографию своей профессией в 17 лет. Окончив школу-девятилетку в 1928 году, Михаил поступил на работу в редакции журналов «Радиослушатель» и «Говорит Москва», позднее стал корреспондентом «Союзфото», сотрудничал с газетой «Известия».

Уже в 1931 году Прехнера привлекли к работе над большими альбомами — «Первая Конная армия», «Индустрия социализма», «Пионерия», «Университеты» и др. С 1932 года он на постоянной основе сотрудничал с легендарным журналом «СССР на стройке».

В 1935 году работы Прехнера были показаны на выставке «Мастера советского фотоискусства». Членами жюри были такие великие мастера, как Александр Родченко, Сергей Эйзенштейн и Александр Гринберг. В шестом номере «Советского фото», где обсуждалась выставка, Прехнеру была посвящена отдельная статья в рубрике «Профили мастеров». Отмечался несомненный талант молодого автора, его виртуозное мастерство, умение пользоваться формальными открытиями Родченко — резкими ракурсами, «косиной» кадра, съемкой с нижней или верхней точек, но также с удивлением и восхищением говорили о несомненном лиризме и свежести прехнеровской интонации.

В 1930-е годы работы Михаила Прехнера выставлялись на десятках международных выставок фотографии и неизменно получали самые высокие награды. Верилось, что впереди — долгая и успешная жизнь.

Михаил Прехнер погиб, когда ему было 30 лет. В августе 1941-го его командировали снимать бои в Эстонии. Он был там вместе с группой советских войск, защищавших рубежи Таллинна. Точно так же, как солдаты отстреливались до последнего патрона, Прехнер до последнего снимал эти трагические события и погиб во время бомбежки 27 августа, за день до того, как Таллинн взяли немцы.

Корпоративный попечитель МАММ

Норникель

Стратегический партнер музея

.ART

Стратегические партнёры «Фотобиеннале 2018»

MasterCard Tele2

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид SNCurbanrooms.media urbanrooms.media