Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Леон Левинстайн - Modernist Documentary

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Леон Левинстайн
Modernist Documentary

Пятая авеню (мужчина с двумя дамами). Около 1959 Нью-Йорк. 1954 Без названия (мужчина в белом костюме, женщины по обе стороны). Без даты Игроки в гандбол. Хьюстон-стрит, Нью-Йорк. 1955 Центральный парк, Нью-Йорк, 1974 Кони-Айленд. 1959

Пятая авеню (мужчина с двумя дамами). Около 1959

Нью-Йорк. 1954

Без названия (мужчина в белом костюме, женщины по обе стороны). Без даты

Игроки в гандбол. Хьюстон-стрит, Нью-Йорк. 1955

Центральный парк, Нью-Йорк, 1974

Кони-Айленд. 1959

Москва, 30.03.2018—20.05.2018

выставка завершилась

Еврейский музей и центр толерантности

ул. Образцова, 11, стр. 1а
www.jewish-museum.ru

Поделиться с друзьями

Кураторы выставки: Лия Чечик, Анастасия Лепихова.
В рамках Фотобиеннале 2018
Кураторы выставки: Лия Чечик, Анастасия Лепихова.
В рамках Фотобиеннале 2018

Свернуть

О выставке

Еврейский музей и центр толерантности при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР» Михаила Гуцериева представляет выставку «Modernist Documentary: фотографии Леона Левинстайна». На протяжении более чем сорока лет Левинстайн снимал на улицах Нью-Йорка. Его излюбленные районы – Таймс-сквер, Нижний Ист-Сайд, Кони-Айленд, Пятая Авеню и Гарлем – те, «где происходит жизнь». Эти места нашли отражение в архитектуре и дизайне выставки – попадая в выставочное пространство, гости оказываются на шумной улице Нью-Йорка.

Леон Левинстайн является важной фигурой в контексте развития американской фотографии. Художнику удалось выработать свой уникальный визуальный язык: его работы– это смешение документа, формы и эмоции. В своих фотографиях Левинстайн часто прибегал к таким приемам как крупные планы, кадрирование и нестандартные ракурсы, придающие композиции динамику. Оставляя порой лишь самые выразительные элементы человеческого тела в кадре, будь то голова, спина или руки – он низводил форму до абстракции, пластической штудии, не теряя ощущения реальности жизни в ней. Леон Левинстайн, так же как и его современники Диана Арбус, Роберт Франк и Хелен Левитт, фиксировал мимолетность и глубину момента, искали пути выражения своих личных переживаний и взглядов. В широком значении эту группу фотографов называли Нью-йоркской школой, однако верность этого термина до сих пор оспаривается специалистами.

Наставником Леона Левинстайна был легендарный арт-директор журнала Harper’s Bazaar, влиятельный графический дизайнер Алексей Бродович. Несколько лет, проведенных под руководством Бродовича, помогли Левинстайну в формировании собственной художественной эстетики. Второй знаковой фигурой, оказавшей влияние на фотографический метод Левинстайна, стал Сид Гроссман, один из отцов-основателей нью-йоркской Фотолиги и бессменный директор ее школы.

Работы Левинстайна были представлены на семи выставках, организованных в МоМА в 1950-е годы. В период 1960-1970-х годов фотограф столкнулся с прижизненным забвением, так как его творческий метод казался старомодным в сравнении в фотографией новой волны. В 1975 году Левинстайн был удостоен гранта Музея Гуггенхайма, однако за более чем сорокалетнюю карьеру автор так и не успел получить профессионального признания. Сейчас работы Леона Левинстайна находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру, в том числе в MoMA, Метрополитен-музее, Чикагском институте искусств и Национальной галерее Канады.

Проект реализован при поддержке Благотворительного фонда «САФМАР» бизнесмена и мецената Михаила Гуцериева.

При поддержке

Благотворительный фонд САФМАР

Информационные партнеры

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Courrier de Russie Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru

ArtTube Арт-Гид SNCurbanrooms.media urbanrooms.media