Джек Делано. Прополка хлопка на арендованной земле недалеко от Уайт Плейнс, графство Грин, Джорджия. 1941. © Library of Congress, Washington
Расселл Ли. Фермер Джек Уинери со своей семьей, Пай Таун, Нью-Мексико. 1940. © Library of Congress, Washington
Расселл Ли. Семейство Коудиллов обедает в своей землянке. Пай Таун, Нью-Мексико. 1940. © Library of Congress, Washington
Расселл Ли. Пары на танцплощадке. Графство МакИнтош, Оклахома. 1939–1940. © Library of Congress, Washington
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
В конце
Цель заказа FSA казалась вполне очевидной: составить документальный отчет об ужасных условиях жизни сельского населения при помощи недавно появившейся фотографии. Хотя, в данном случае, важен был и политический мотив: скрытая задача проекта состояла в том, чтобы добиться в Конгрессе и среди населения поддержки отнюдь не однозначной политики насильственного переселения обедневших фермеров и их семей. Результаты этой деятельности оказались более значительными, чем предполагалось. Не только жизнь фермеров Соединенных Штатов нашла здесь свое отражение, но и жизнь миллионов честных тружеников, которые каждый день засучивали рукава, чтобы заработать на скудное пропитание. Эти снимки отразили непрекращающуюся и порой жестокую борьбу за лучшую жизнь и веру людей в лучшее будущее. В результате фотографии FSA помогли создать портрет Америки во всем ее разнообразии.
В рамках этого проекта было создано более 160 тысяч черно-белых снимков, которые в настоящее время хранятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Они включают работы, ставшие классическими: «Мать-переселенка» Доротеи Ланг и портрет Джона Барроуза, снятый Уокером Эвансом. Малоизвестым остается тот факт, что, начиная с 1939 года, несколько участвовавших в проекте фотографов делали цветные снимки, используя совершенно новый тип пленки — Кодахром, который только что появился на рынке.
На протяжении десятилетий эти цветные фотографии пылились в архивах Библиотеки Конгресса. Совсем недавно их вновь открыли и составили подробную опись. Эти яркие работы, отличающиеся необыкновенно высоким качеством, можно рассматривать как уникальное и важное дополнение к нашему представлению о собственном прошлом, которое мы видели исключительно в черно-белой гамме и в оттенках серого. Эта коллекция отражает исторический поворот в визуальном восприятии нашего мира: от монохромности предшествующей эпохи к доступному сегодня богатству цвета. Эти снимки помогли изменить наш взгляд на собственное прошлое и представление о нем.
Амстердамский музей фотографии (Foam) впервые, среди музеев такого рода, выставляет тщательно подобранную коллекцию этих цветных снимков в сочетании с некоторыми наиболее известными черно-белыми работами.
Выставка организована совместно с Библиотекой Конгресса.