Куратор: Михаил Сидлин
Каждая из эпох российской истории находит своего «Гамлета» и своего Гамлета. «Гамлет» Григория Козинцева — человеческий документ шестидесятых. Гамлет Иннокентия Смоктуновского — герой своего времени.
Офелию играет Анастасия Вертинская. Звучит музыка Дмитрия Шостаковича. И актеры говорят словами Бориса Пастернака (в фильме был использован его перевод). Стоит добавить эти существенные подробности, и сразу становится понятно место козинцевской ленты 1964 года на маршрутной карте советской культуры. Смоктуновский создает тип сомневающегося интеллигента шестидесятых, рядящегося то в придворный плащ, то в рубище нищего.
Подробнее
Куратор: Михаил Сидлин
Каждая из эпох российской истории находит своего «Гамлета» и своего Гамлета. «Гамлет» Григория Козинцева — человеческий документ шестидесятых. Гамлет Иннокентия Смоктуновского — герой своего времени.
Офелию играет Анастасия Вертинская. Звучит музыка Дмитрия Шостаковича. И актеры говорят словами Бориса Пастернака (в фильме был использован его перевод). Стоит добавить эти существенные подробности, и сразу становится понятно место козинцевской ленты 1964 года на маршрутной карте советской культуры. Смоктуновский создает тип сомневающегося интеллигента шестидесятых, рядящегося то в придворный плащ, то в рубище нищего.
Кто из интеллигентов не примерял на себя гамлетовских одежд? «Почти каждый из нас сбивается либо на Дон-Кихота, либо на Гамлета», — писал Иван Тургенев.
«Гамлет» — самая популярная из иностранных пьес за всю историю отечественного театра. Полных переводов этой трагедии на наш язык можно насчитать не меньше 20, с 1828 года (когда был сделан первый).
Английская история о принце датском еще в 19 веке была одомашнена русской культурой. Свидетельства этому — и увертюра — фантазия Петра Чайковского, и критические статьи Виссариона Белинского.
На выставке представлено 40 фотографий Бориса Резникова. Они были созданы во время съемок фильма Григория Козинцева. Кадры Резникова близки к операторским кадрам, но никогда не совпадают с ними по формату (фильм широкоэкранный, а снимки сделаны со стандартным фотографическим соотношением сторон 3:4 и 4:3). Они также отличаются от операторских кадров по точке съемки и, иногда, по мизансцене.
Все выставленные фотографии — винтажные бромосеребряные отпечатки 1964 года.
Свернуть