Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Тайны Священной рощи». 1995-1996. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Тайны Священной рощи». 1995-1996. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Тайны Священной рощи». 1995-1996. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Тайны Священной рощи». 1995-1996. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Тайны Священной рощи». 1995-1996. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Пестрые рассказы». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Пестрые рассказы». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Пестрые рассказы». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Пестрые рассказы». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Пестрые рассказы». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. Из серии «Коллекция Альма-Тадема». 1993-1994. Собрание авторов, Санкт-Петербург
выставка завершилась
ул. Петровка, д. 25
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца
Олег Маслов и Виктор Кузнецов работают вместе с 1993 года. Они объединились благодаря петербургскому неоакадемическому проекту и стали профессорами Новой академии изящных искусств Тимура Новикова, которая с этого же 1993 года открыла свои публичные залы в доме 10 по Пушкинской улице выставкой их совместной живописи под названием «Голубая лагуна». Надо сразу сказать, что в основе творческого метода Маслова и Кузнецова находится фотография и картины их — это производные от постановочных фотографий, это, собственно, переведенные в живопись «живые картины». Первым совместным произведением Маслова и Кузнецова был хеппенинг, зафиксированный на черно-белую пленку. Художники со своими детьми, еще не достигшими школьного возраста и вполне напоминающими купидонов и путто, разделись, оставив на себе лишь трусы да венки из дубовых листьев, и, легко перепоясанные махровыми полотенцами, просили случайных прохожих сделать их фотографии на память, как об этом часто просят влюбленные парочки или веселые компании друзей. Было теплое лето, и публики в усадебном парке 19 века оказалось предостаточно, акция имела определенный успех, а художники получили с десяток отличных кадров, запечатлевших их на романтических мостиках, подле руин и обелисков, в тени аллей. Автопортреты и портреты в стиле «неогрек» характерны для искусства новых академиков с начала
В следующих фотографических работах Маслов и Кузнецов изменяют задачу: они снимаются в серии постановочных фотографий «Новый сатирикон», теперь их облики откровенно театральны.
В 1995 году художники возобновляют фотографирование в дворцовых парках. Теперь они выезжают «на пленер» большой компанией с запасом самодельного реквизита, напоминающего хозяйство исторических классов академий прошлого века (шлемы, мечи, плюмажи, лиры из папье-маше, античные драпировки). Их импровизированные античные сцены снимает профессиональный фотограф Виктор Щуров. Композиционная форма фотографий стилизована под альбом прошлого века, снимки отпечатаны в сепии. Атмосфера дружеского веселья сменяется нарочитостью телевизионного сериала, художники откровенно «представляют» какой-нибудь «Отдых спартанцев», форсируют жесты и утрируют мимику, добиваясь эффекта комической оперы. Любительская эстетика домашнего фото-видео трансформируется в жесткий рекламный стиль.
В 1997 году они показывают свою живопись, акварели и фотографии в интерьере — как бы в артистической студии — на выставке «Кабинет» в Стеделийк музее Амстердама. В это же самое время по соседству в Музее Ван Гога проходит ретроспектива модного живописца второй половины 19 века Лоуренса Альма-Тадема. (Sir Lawrence Alma Tadema). В его картинах, представляющих прекрасных буржуазок как римлянок в атриумах, бассейнах, на берегах Тибра, Маслов и Кузнецов узнают свой идеал. Поэтому их последняя серия называется «Коллекция Альма-Тадема». Она сделана в сотрудничестве с Райнером Беме (Rainer Boehme), аспирантом Новой академии, родившимся в Дрездене и учившимся до этого философии восприятия (Wahrnehmungslehre) в Венском университете. Взгляд Райнера Беме на перформансы Маслова и Кузнецова отличается мягкостью и пасторальностью. Впервые в истории этого дуэта фотограф, фиксирующий их античные гуляния, ловит эффекты естественного освещения, рассеянного солнечного света, соединяя группу фигур и исторический пейзаж в традиционной романтической атмосфере старой живописи. Беме использует антикварную камеру фирмы Цейс
Съемки, неоднократно прерывавшиеся милицией как оскорбляющие общественную нравственность, проходили в парке дворца князей Лейхтенбергских в Новом Петергофе, который с
Екатерина Андреева