Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton. Путешествие в Екатеринбург». 2012. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton. Путешествие в Екатеринбург». 2012. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton. Путешествие в Екатеринбург». 2012. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton Backstage». 2011. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton Backstage». 2011. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Louis Vuitton Backstage». 2011. Цифровая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Sunstroke». 2008. Серебряно-желатиновая печать. Предоставлено автором
Ольга Изаксон. Из серии «Sunstroke». 2008. Серебряно-желатиновая печать. Предоставлено автором
выставка завершилась
Ермолаевский пер. д. 17 (
www.mmoma.ru
«Путешествие» — первый музейный проект Ольги Изаксон. На выставке представлены две ключевые серии автора — «Солнечный удар» (2008—настоящее время) и «Louis Vuitton. Путешествие: Екатеринбург» (2012).
История сотрудничества молодой художницы и знаменитого модного дома началась в 2011 году, когда Ольгу пригласили снимать бэкстейдж. Вдохновленные удачным началом, российские представители Louis Vuitton предложили Ольге принять участие в создании фэшн-серии, главными «действующими лицами» которой были бы аксессуары модного бренда и столица русского конструктивизма — город Екатеринбург. Строгие черно-белые снимки, работая над которыми Ольга Изаксон обращалась к творчеству Александра Родченко, подчеркивают связь моды и архитектуры, строятся на чистоте линий и объемах, очерченных минимумом средств, как это было присуще конструктивизму 1920-х — 1930-х годов.
Серия «Солнечный удар» хронологически предшествует становлению Ольги как фэшн-фотографа и именно с нее началась ее профессиональная карьера. Работа над ней была начата в 2008 году и продолжается до сих пор. Разреженный, раскаленный солнцем воздух, резкие контрастные тени определяют архитектонику этих снимков, подчас вытесняя силуэты загорающих людей и вовсе на периферию. Этот композиционный прием формирует эстетику снимка, сделанного исподтишка, «не прицеливаясь», — снимка фотографа-вуайера. И в то же время — транслирует сомнамбулическое, полусонное состояние, которому поддаются и люди, попадающие в объектив, и подглядывающий за ними фотограф.