Уолтер Розенблюм. Мальчик на крыше. 1950. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма
Уолтер Розенблюм. Девочка на качелях. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма
Уолтер Розенблюм. Цыганские дети играют в карты. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма
Уолтер Розенблюм. Молодая пара. Из серии «Питт-стрит», 1938. Цифровая печать. Фотоархив Розенблюма
выставка завершилась
Георгиевский пер., д.3 (
время работы: 12:00 - 21:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 692-44-59
Выдающийся фотограф, ученик Люиса Хайна и Пола Стренда, один из пионеров американской документальной фотографии Уолтер Розенблум (1919 — 2006) свои первые фотографии сделал в 19 лет, и уже их было достаточно, чтобы остаться в истории.
В 1938 г. он снимал на Питт-Стрит в нижнем Ист-Сайде на Манхеттене. Кварталы, где прошло детство фотографа, населяли иммигранты из Восточной Европы с достатком ниже среднего, по преимуществу рабочие. Герои его кадров удивительно раскованны и непринужденны, фотограф был для них своим человеком, что не мешало ему оставаться предельно честным. Уже в юные годы он нашел свою главную тему — маленький человек в большом городе.Во время Второй мировой войны Уолтер Розенблум отправился на фронт военным корреспондентом. Он высадился с армией союзников в июне 1944 г. в Нормандии, прошел боевой путь с войсками генерала Патона, снимал освобождение Дахау, заслужил военные награды.
В
В 1998 г. Уолтер Розенблум достиг вершины мирового признания — Международный центр фотографии в Нью-Йорке (International Center of Photography) по совокупности заслуг отметил его наградой за выдающиеся достижения Infinity Lifetime Achievement Award.
«В развитии и в работе фотографа Уолтера Розенблума можно увидеть художника, который осознанно стремился к тому, чтобы интегрировать объект съемки в эстетическую канву сюжета, что долгое время игнорировалось другими фотографами-документалистами. Розенблум в своих снимках не скрывает симпатии и понимания к своим героям, будь это его соседи, жители Нью-Йорка, его сослуживцы, с которыми он как военный фотограф сражался во время Второй мировой войны или испанские беженцы во временных лагерях во Франции. Но во всех его снимках можно также увидеть и четкое послание автора, выраженное через умелое использование камеры.
Розенблум любит фотографию. Вовлеченность в происходящее и богатство смысла его снимков показывают эмоциональный настрой, единство формы и изображения, уважение и любовь, которую автор испытывает к своим героям. Таким образом, через единство формы и содержания эти снимки особым образом показывают всю значимость происходящего и вызывают те чувства, которые автор вкладывает в свои изображения, придавая им более глубокую значимость в искусстве».
Пол Стренд
Из предисловия к книге об Уолтере Розенблуме,
1949 г.
Наоми Розенблум
Доктор Наоми Розенблум — выдающийся историк фотографии, автор, куратор и первопроходец в этой сфере деятельности. Является автором ряда замечательных книг и куратором нескольких значимых выставок фотографии.
Наоми Розенблум в 1984 году выпустила труд под название «Всемирная история фотографии», который впоследствии переиздавался 4 раза.
«История женской фотографии» увидела свет в 1994 году в издательстве Абельвилль Пресс (финалист Премии фонда Кража-Крауз — престижная премия в области книгоиздания). Этот труд также был дважды переиздан. И та, и другая книга были переведены на французский, японский, польский и китайский языки. Наоми Розенблум является также авторот многих статей об Адольфе Брауне, Льюисе Хайне, Поле Стренде и других современных американских и европейских фотографах в монографических сборниках, книгах и журналах.
В 1997 году Наоми Розенблум выступила в качестве куратора выставки «История женской фотографии», передвижной экспозиции, основанной на её книге.
Нина Розенблум
Номинантка на Оскар, дважды номинант премии Международной ассоциации развития, режиссер и сценарист документальных и короткометражных фильмов. Как президент компании DAEDALUS PRODUCTIONS, основанной в 1980 году, была продюсером и режиссером фильмов для TBS, HBO, PBS, NY TIMES Television, SHOWTIME, ABC и NBC. Сотрудничала с Channel 4 (Великобритания), WDR (Германия), La Sept (Франция) и SBS (Австралия).
Член Гильдии Режиссеров Америки, Академии кинофильмов, Женской Ассоциации кино и телевидения и Международной Ассоциации документалистов.
В 1999 году Нина Розенблум выступила в качестве продюсера и режиссера фильма «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» — документального фильма о жизни и карьере её отца.
Фильм «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» был впервые показан в музее Союзных войск в Новом Орлеане и был представлен в программе многих кинофестивалей в США и в других странах.
В частности, этот фильм был показан Ниной Розенблум в октябре 2006 года на Фестивале в Асоло, Италия, как дань памяти своему отцу.
В России фильм «Уолтер Розенблум: в поисках Питт-Стрит» официально будет показан впервые.
Андрей Мартынов
Независимый куратор выставочных арт-проектов
Инициатор и куратор международного фестиваля современной фотографии «Другое измерение» Новосибирский государственный художественный музей (2006, 2008, 2010, 2012)
Инициатор и куратор международного фестиваля современного искусства с использованием цифровых технологий «aniGma», Новосибирск (2003, 2005, 2006)
Куратор международных передвижных выставок «New York: International perspectives», «the FACE: эволюция портрета в фотографии», «Плотность тишины» (Элио Чиол и Фрэнк Дитури, Италия) и др.
Куратор более 100 выставок фотографии, графики, видео-арта и т.д. в России, Франции, Бельгии, Японии, США, Италии, Германии.
С марта 2008 г. —административный директор Московской биеннале современного искусства