Кьяра Казелли. Сад №1. Авторская печать © Кьяра Казелли
Кьяра Казелли. Без названия №1. Авторская печать © Кьяра Казелли
Кьяра Казелли. Без названия №2. Авторская печать © Кьяра Казелли
выставка завершилась
Малый Козловский переулок 4 стр. 1 / Волоколамское шоссе, д. 9
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
Кьяра Казелли
«Отсутствие, свет воспоминаний» / «Комната Молли»
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку итальянского фотографа и актрисы Кьяры Казелли «Отсутствие». Проект состоит из двух частей, которые одновременно откроются на двух площадках. Первая часть — «Отсутствие, свет воспоминаний» — в Галерее Тоннель / МГХПА им. С. Г. Строганова, а вторая часть — «Комната Молли» — в Итальянском институте культуры в Москве.
Кьяра Казелли — итальянская актриса и фотограф. Родилась 22 декабря 1967 в Болонии. Окончила Болонский университет, играла на сцене в Театро Стабиле в Больцано. Дебютировала в кино в 1989 году в фильме Франческо Мазелли «Секрет». Международную известность завоевала благодаря роли Кармеллы в фильме Гаса ван Сента «Мой личный штат Айдахо» (1991). Снималась у Коста-Гавраса («Маленький апокалипсис», 1992), Микеланджело Антониони («За облаками», 1995), Дарио Ардженто («Кровь невинных», 2001), Лилианы Кавани («Игра Рипли», 2002) и других известных режиссёров.
Кьяра Казелли давно и успешно занимается фотографией. Ее персональные выставки проходили в рамках Венецианской биеннале (2011) и Римского международного Фестиваля фотографии.
Проект «Отсутствие» — поиск идентичности через отрицание, отсутствие. Переживая утрату, автор заполняет пустоту и тишину воспоминаниями. Перед нами, страница за страницей, раскрывается очень личная история, в которой причудливо переплетаются реальность и фантазии.
Работая над «Светом воспоминаний» и «Комнатой Молли» — двумя главами выставки, связанными единой нитью повествования, Кьяра Казелли, черпала вдохновение в теориях Шопенгауэра, согласно которым «Жизнь и сны — страницы одной книги, читать их по порядку — значит жить, листать как попало — значит мечтать».
«Свет воспоминаний»
Слово Отсутствие явилось для меня ключевым, оно, словно красная нить, пронизывает и сшивает меж собой все произведения, кажущиеся отличными друг от друга, однако, являющимися выражением единого чувства.
Отсутствие — это ощущение того, чего более нет. Отсутствие моей матери в вуали невесты, развивающейся на фоне черешневых деревьев ночью. Отсутствие — это фигура удаляющегося мужчины по осенней тропе, тоже ночью. Тот мужчина когда-то был моим, а дерево, на которое наброшена вуаль матери, находится в его саду, — эдакий портрет моего последнего визита в когда-то столь любимое место. (Кьяра Казелли)
«Комната Молли»
Молли — главная героиня последней главы романа Джеймса Джойса «Улисс». Впервые мы встретились, когда я была маленькой: мне было двенадцать лет, мама привела меня в театр, на спектакль, в котором роль Молли исполняла выдающаяся итальянская актриса Пьера дельи Эспозити... незабываемая встреча. Приблизительно в то же время я начала заниматься фотографией. Однако связь с Молли стала очевидной для меня много лет спустя, когда стремление рассказать при помощи зрительных образов о внутренней жизни стало главным в моих поисках как фотографа.
В 2010 году для меня началось погружение в текст и в образ Молли. Долгое путешествие, подразумевающее постоянно развитие, в том числе развитие выразительных средств: от текста Джойса до его театральной переработки, от спектакля, который был показан на Фестивале в Сполето, до короткометражного фильма, представленного в 2016 году на Венецианском кинофестивале. (Кьяра Казелли)