Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Кьяра Казелли - Отсутствие, свет воспоминаний. Комната Молли
4 ноября, в понедельник, музей будет работать в обычном режиме с 12.00 до 21.00
Билеты можно приобрести онлайн и в кассе музея.

Кьяра Казелли
Отсутствие, свет воспоминаний. Комната Молли

Кьяра Казелли.
Сад №1.
Авторская печать
© Кьяра Казелли Кьяра Казелли.
Без названия №1.
Авторская печать 
© Кьяра Казелли Кьяра Казелли.
Без названия №2.
Авторская печать 
© Кьяра Казелли

Кьяра Казелли. Сад №1. Авторская печать © Кьяра Казелли

Кьяра Казелли. Без названия №1. Авторская печать © Кьяра Казелли

Кьяра Казелли. Без названия №2. Авторская печать © Кьяра Казелли

Москва, 16.05.2018—4.06.2018

выставка завершилась

Итальянский институт культуры в Москве / Галерея Тоннель – МГХПА им. С.Г. Строганова

Малый Козловский переулок 4 стр. 1 / Волоколамское шоссе, д. 9

пн. — сб., 10:00–18:00
/
пн. — пт., 11.00–17.00, сб, вс выходной

Поделиться с друзьями

В рамках XII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
В рамках XII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»

Свернуть

О выставке

XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»

Кьяра Казелли
«Отсутствие, свет воспоминаний» / «Комната Молли»

В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку итальянского фотографа и актрисы Кьяры Казелли «Отсутствие». Проект состоит из двух частей, которые одновременно откроются на двух площадках. Первая часть — «Отсутствие, свет воспоминаний» — в Галерее Тоннель / МГХПА им. С. Г. Строганова, а вторая часть — «Комната Молли» — в Итальянском институте культуры в Москве.

Кьяра Казелли — итальянская актриса и фотограф. Родилась 22 декабря 1967 в Болонии. Окончила Болонский университет, играла на сцене в Театро Стабиле в Больцано. Дебютировала в кино в 1989 году в фильме Франческо Мазелли «Секрет». Международную известность завоевала благодаря роли Кармеллы в фильме Гаса ван Сента «Мой личный штат Айдахо» (1991). Снималась у Коста-Гавраса («Маленький апокалипсис», 1992), Микеланджело Антониони («За облаками», 1995), Дарио Ардженто («Кровь невинных», 2001), Лилианы Кавани («Игра Рипли», 2002) и других известных режиссёров.

Кьяра Казелли давно и успешно занимается фотографией. Ее персональные выставки проходили в рамках Венецианской биеннале (2011) и Римского международного Фестиваля фотографии.

Проект «Отсутствие» — поиск идентичности через отрицание, отсутствие. Переживая утрату, автор заполняет пустоту и тишину воспоминаниями. Перед нами, страница за страницей, раскрывается очень личная история, в которой причудливо переплетаются реальность и фантазии.

Работая над «Светом воспоминаний» и «Комнатой Молли» — двумя главами выставки, связанными единой нитью повествования, Кьяра Казелли, черпала вдохновение в теориях Шопенгауэра, согласно которым «Жизнь и сны — страницы одной книги, читать их по порядку — значит жить, листать как попало — значит мечтать».

«Свет воспоминаний»
Слово Отсутствие явилось для меня ключевым, оно, словно красная нить, пронизывает и сшивает меж собой все произведения, кажущиеся отличными друг от друга, однако, являющимися выражением единого чувства.
Отсутствие — это ощущение того, чего более нет. Отсутствие моей матери в вуали невесты, развивающейся на фоне черешневых деревьев ночью. Отсутствие — это фигура удаляющегося мужчины по осенней тропе, тоже ночью. Тот мужчина когда-то был моим, а дерево, на которое наброшена вуаль матери, находится в его саду, — эдакий портрет моего последнего визита в когда-то столь любимое место.
(Кьяра Казелли)

«Комната Молли»
Молли — главная героиня последней главы романа Джеймса Джойса «Улисс». Впервые мы встретились, когда я была маленькой: мне было двенадцать лет, мама привела меня в театр, на спектакль, в котором роль Молли исполняла выдающаяся итальянская актриса Пьера дельи Эспозити... незабываемая встреча. Приблизительно в то же время я начала заниматься фотографией. Однако связь с Молли стала очевидной для меня много лет спустя, когда стремление рассказать при помощи зрительных образов о внутренней жизни стало главным в моих поисках как фотографа.
В 2010 году для меня началось погружение в текст и в образ Молли. Долгое путешествие, подразумевающее постоянно развитие, в том числе развитие выразительных средств: от текста Джойса до его театральной переработки, от спектакля, который был показан на Фестивале в Сполето, до короткометражного фильма, представленного в 2016 году на Венецианском кинофестивале.
(Кьяра Казелли)

Istituto Italiano di Cultura di Mosca МГХПА

Информационные партнеры

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид