Джанни Беренго Гардин. Мюнхен, Германия, 1958 © Джанни Беренго Гардин/Представлено Фотографическим фондом «Форма»
Джанни Беренго Гардин. Нормандия, 1993 © Джанни Беренго Гардин/Представлено Фотографическим фондом «Форма»
Джанни Беренго Гардин. Париж, лодка на Сене, 1954 © Джанни Беренго Гардин/Представлено Фотографическим фондом «Форма»
Джанни Беренго Гардин. Маренго, после празднования Наполеоновского сражения, 1994 © Джанни Беренго Гардин/Представлено Фотографическим фондом «Форма»
Джанни Беренго Гардин. Париж, 1954 © Джанни Беренго Гардин/Представлено Фотографическим фондом «Форма»
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
Джанни Беренго Гардин. Поэтика реальности
Куратор: Алессандра Мауро
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку одного из самых известных итальянских фотографов Джанни Беренго Гардина «Поэтика реальности». Выставка представлена Фондом фотографии «Форма», Милан. Куратор — Алессандра Мауро. «Настоящая фотография» («Vera Fotografia») — печать, которую Джанни Беренго Гардин ставит на обратной стороне своих снимков. В этой фразе заключено творческое кредо фотографа: фиксировать реальность такой, какая она есть, не меняя в ней ни единой детали.
Быть фотографом — значит выступать в роли наблюдателя c внимательным и заинтересованным отношением к действительности.
Подобно сейсмографу, регистрирующему землетрясения, Беренго Гардин чутко, с чувством юмора и огромной любовью к своим героям фиксирует события, происходящие в мире и в его родной Италии, рассказывая обо всем, что требует внимания и нуждается в переменах. Джанни Беренго Гардин родился в 1930 году в Санта-Маргерита-Лигуре (Италия), начал фотографировать в начале 1950-х. После переезда в Милан посвятил себя документальной фотографии. В 1979 году он начал работать с выдающимся архитектором Ренцо Пиано, документируя разные стадии реализации его проектов. Беренго Гардин выпустил более 250 альбомов. Его последние публикации — «Книга книг» (2014), «Сумасшедшие дома» (2015), а также «Венеция и большие круизные суда» (2015). В 1995 году он стал лауреатом премии «Leica Oskar Barnack». На протяжении многих лет Беренго Гардин сотрудничает с крупнейшими итальянскими и международными изданиями. За его более чем 60-летнюю карьеру у него было свыше 200 персональных выставок.
«Когда я фотографирую, — рассказывает Беренго Гардин, — я постоянно перемещаюсь… стараюсь быть максимально невидимым. Когда мне нужно рассказать историю, я всегда стараюсь зайти издалека, показать, где находится деревня и как она выглядит, пройти по улицам, потом заглянуть в магазины и дома, чтобы сфотографировать объекты. Эта такая нить: логичный, естественный метод, который подходит для узнавания не только деревни, но и города или страны. Это удобно для исследования и узнавания человеческого рода».
Бескомпромиссность, преданность своему делу и огромный талант принесли фотографу мировое признание и по праву сделали Джанни Беренго Гардина одним из самых значительных итальянских фотожурналистов современности.
Выставка предоставлена Фотографическим фондом «Форма» (Милан, Италия).
При поддержке Итальянского института культуры в Москве.