Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Борис Назаренко - Поток
Дорогие друзья!
Обратите внимание, что, в соответствии с указом мэра Москвы, с 28.10 вход в музей осуществляется строго при наличии QR-кода и документа удостоверяющего личность (для лиц старше 18 лет), посетители без QR-кода в музей не допускаются.
В связи с эпидемиологической обстановкой продажа билетов осуществляется только онлайн.
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Борис Назаренко
Поток

Борис Назаренко. Мюнхен. 2015. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Одесса. 2017. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Омск. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Никосия. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Москва. 2017. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Кисловодск. 2014. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Лазаревское. 2016. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Борис Назаренко. Москва. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Мюнхен. 2015. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Одесса. 2017. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Омск. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Никосия. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Москва. 2017. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Кисловодск. 2014. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Лазаревское. 2016. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Борис Назаренко. Москва. 2018. Цифровая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Москва, 27.04—11.07.2021

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»
В рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2021»

Свернуть

О выставке

Борис Назаренко
ПОТОК

Куратор: Мария Лаврова

Стратегический партнер музея
Норникель

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Бориса Назаренко — одного из самых ярких представителей современной стрит-фотографии, известного своими эмоциональными и ироничными снимками повседневной городской жизни.

Борис Назаренко родился в 1950 году в Омске в семье инженеров. Интерес к фотографии унаследовал от родителей: все началось с узкопленочной камеры с раздвижным объективом, которую его отец привез из Европы после окончания Второй мировой войны, а первые свои снимки Назаренко сделал на мамин фотоаппарат «Любитель». «Любителем», а также чехословацкой камерой Flexaret, рассчитанными на квадратный кадр 6×6 сантиметров, он продолжал снимать вплоть до 1980—1990-х годов — по словам фотографа, именно с этим связано его пристрастие к квадратному формату, благодаря которому он органично вошел в эпоху Инстаграма. В третьем классе Назаренко получил в подарок личную камеру — один из самых популярных советских малоформатных фотоаппаратов «Смена-2». В это время юного фотографа интересовали в основном формальные эксперименты с различными техниками, фотоэффектами и способами печати.

В 1963—1965 годах Назаренко посещал вечерние курсы Омского художественного училища. Занятия живописью и рисунком оказали сильное влияние на его фотографический язык, способ работы с композицией кадра и пластической формой.

Увлечение Назаренко фотоискусством развивалось параллельно с научной деятельностью. В 1967 году после обучения в физико-математической школе он поступил на математический факультет Новосибирского государственного университета. В 1971 году переехал в Москву и продолжил обучение в Московском инженерно-экономическом институте имени С. Орджоникидзе на факультете экономической кибернетики, где занимался вопросами искусственного интеллекта. Научно-исследовательская практика выработала у Назаренко особую внимательность к деталям, умение видеть новое в привычном.

В начале 1990-х годов на фоне экономического кризиса и напряженной обстановки в стране Назаренко потерял интерес к фотографии, но в 2005 году вновь увлекся фотоискусством и, перепробовав съемку в различных жанрах, остановился на уличной фотографии.

В экспозиции представлены работы Назаренко двух последних десятилетий его творчества.

Классик стрит-фотографии Эллиотт Эрвитт, которого Назаренко называет одним из наиболее близких по духу мастеров, считал, что «фотография — это искусство наблюдательности. Не важно, что мы видим — важно, как мы видим». Этот принцип лежит в основе фотографического метода Назаренко. Его снимки — результат остроумной игры воображения и наблюдения. Ему блестяще удается предвосхитить зарождение и развитие истории, почувствовать «решающий момент» и за долю секунды запечатлеть его в одном кадре.

Это редкое умение делает Назаренко превосходным мастером спонтанной, непостановочной фотографии. Сам он называет свои работы «импровизациями». «Я не мыслю сериями, — рассказывает автор, — для этого есть кинематограф, я мыслю одним кадром, с которого все начинается и на нем же заканчивается». Назаренко предпочитает работать с черно-белой фотографией, полагая, что цвет отвлекает от главного — сюжета и непосредственных эмоций. В фокусе его внимания колоритные места и персонажи, взаимоотношения героев и их переживания, случайные композиционные рифмы и сочетания форм, рождающие новые визуальные и смысловые связи. Из потока повседневности он выхватывает то анекдотические, то драматические мизансцены, из которых состоит будничная жизнь любого города любой страны. По признанию фотографа, ему интереснее всего снимать своих героев в обыденных обстоятельствах, когда каждый из них может проявить свою индивидуальность. «Меня интересует реальная жизнь: никакой постановки, никакого лукавства, — говорит Назаренко, — ведь она во много раз интереснее и фантастичнее, чем любая выдумка».

Борис Назаренко — участник многочисленных выставок в музеях и галереях Италии, Швейцарии, Чехии, Венгрии, России. Его фотографии находятся в собраниях Государственного Русского музея, Мультимедиа Арт Музея, Москва, галереях Праги и Будапешта. Живет в Москве, часто путешествует, снимая по всему миру.

При поддержке

Норникель

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE

Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia

Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV Искусство. Издается с 1933 года The Village Диалог Искусств Русский пионер Сноб The VanderlustВашДосуг RosPhoto Photographer.ru Art Узел
TheWorld