Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Роберт Франк - Фотографии из коллекции Музея фотографии города Винтертур и Швейцарского фотографического фонда

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Роберт Франк
Фотографии из коллекции Музея фотографии города Винтертур и Швейцарского фотографического фонда

Роберт Франк.
Cocksucker Blues, 1972.
Желатино-серебряная печать, ок. 1985. 35.,56 x 27,94 см.
Собрание Музея фотографии города Винтертура, приобретено при поддержке Фонда Георга и Берты Швицер-Виникер Роберт Франк.
Кантональное собрание, Хундвиль, 1949.
Винтажная желатино-серебряная печать. 19,7 x 26,4 см.
Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника Роберт Франк.
Париж, 1950.
Винтажная желатино-серебряная печать. 35 x 17,1 см.
Собственность Швейцарской конфедерации, Федеральное министерство культуры, Берн; предоставлено в бессрочное пользование Швейцарскому фотографическому фонду Роберт Франк.
Профиль, Венеция, 1951 / ок. 1980.
Винтажная желатино-серебряная печать. 27,7 x 35,5 см.
Собрание Музея фотографии города Винтертура,
предоставлено в бессрочное пользование 
Фондом Фолькарт Роберт Франк.
Троллейбус, новоорлеанцы, 1956. 30,6 х 48,5 см.
Винтажная желатино-серебряная печать.
Собственность Швейцарской Конфедерации, Федерального управления культуры (Берн), на постоянном хранении в Швейцарском фотографическом фонде Роберт Франк.
Лондон, 1951.
Винтажная желатино-серебряная печать. 35,3 x 25,5 см.
Собрание Швейцарского фотографического фонда, из фонда Арнольда Кюблера Роберт Франк.
Отцы города, Хобокен, Нью-Джерси, 1955.
Винтажная желатино-серебряная печать. 24,7 x 33,7 см.
Собственность Швейцарской конфедерации, Федерального министерства культуры, Берн; в бессрочном пользовании у Швейцарского фотографического фонда Роберт Франк.
Надоело прощаться, Мабу, 1978.
Винтажная желатино-серебряная печать. 64,7 x 33 см.
Собрание Музея фотографии города Винтертура, дар Джорджа Райнхарта Роберт Франк.
Слова, Мабу, 1977 (из серии «Мабу»).
Винтажная желатино-серебряная печать. 31,2 x 46,8 см.
Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника Роберт Франк.
Стой—продолжай движение, Мабу, 1987.
Винтажная желатино-серебряная печать. 35,4 x 27,7 см.
Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника

Роберт Франк. Cocksucker Blues, 1972. Желатино-серебряная печать, ок. 1985. 35.,56 x 27,94 см. Собрание Музея фотографии города Винтертура, приобретено при поддержке Фонда Георга и Берты Швицер-Виникер

Роберт Франк. Кантональное собрание, Хундвиль, 1949. Винтажная желатино-серебряная печать. 19,7 x 26,4 см. Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника

Роберт Франк. Париж, 1950. Винтажная желатино-серебряная печать. 35 x 17,1 см. Собственность Швейцарской конфедерации, Федеральное министерство культуры, Берн; предоставлено в бессрочное пользование Швейцарскому фотографическому фонду

Роберт Франк. Профиль, Венеция, 1951 / ок. 1980. Винтажная желатино-серебряная печать. 27,7 x 35,5 см. Собрание Музея фотографии города Винтертура, предоставлено в бессрочное пользование Фондом Фолькарт

Роберт Франк. Троллейбус, новоорлеанцы, 1956. 30,6 х 48,5 см. Винтажная желатино-серебряная печать. Собственность Швейцарской Конфедерации, Федерального управления культуры (Берн), на постоянном хранении в Швейцарском фотографическом фонде

Роберт Франк. Лондон, 1951. Винтажная желатино-серебряная печать. 35,3 x 25,5 см. Собрание Швейцарского фотографического фонда, из фонда Арнольда Кюблера

Роберт Франк. Отцы города, Хобокен, Нью-Джерси, 1955. Винтажная желатино-серебряная печать. 24,7 x 33,7 см. Собственность Швейцарской конфедерации, Федерального министерства культуры, Берн; в бессрочном пользовании у Швейцарского фотографического фонда

Роберт Франк. Надоело прощаться, Мабу, 1978. Винтажная желатино-серебряная печать. 64,7 x 33 см. Собрание Музея фотографии города Винтертура, дар Джорджа Райнхарта

Роберт Франк. Слова, Мабу, 1977 (из серии «Мабу»). Винтажная желатино-серебряная печать. 31,2 x 46,8 см. Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника

Роберт Франк. Стой—продолжай движение, Мабу, 1987. Винтажная желатино-серебряная печать. 35,4 x 27,7 см. Собрание Швейцарского фотографического фонда, дар художника

Москва, 10.10.2012—25.11.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Куратор: Мартин Гассер

МАММ представляет персональную выставку одного из самых влиятельных фотографов ХХ века Роберта Франка. В экспозицию вошли около 120 снимков, отражающих все этапы творческого пути мастера — работы 1940-х годов, созданные в Швейцарии; серия фотографий Перу (1948 г.); снимки из рукотворной книги «Черное, белое и прочее» (Париж, Испания, Италия, Англия/Уэльс); фотографии из фотобестселлера «Американцы» (The Americans) и снимки США конца 1950-х; а также кадры и контрольные листы из фильмов и большое количество «поляроидов». Помимо фотографий будут представлены наиболее важные альбомы Роберта Франка — несколько изданий The Americans (предисловие к которому написал Джек Керуак), US Camera Annual 1958 и «Линии моей руки» (The Lines of My Hand) 1972.

Куратор: Мартин Гассер

МАММ представляет персональную выставку одного из самых влиятельных фотографов ХХ века Роберта Франка. В экспозицию вошли около 120 снимков, отражающих все этапы творческого пути мастера — работы 1940-х годов, созданные в Швейцарии; серия фотографий Перу (1948 г.); снимки из рукотворной книги «Черное, белое и прочее» (Париж, Испания, Италия, Англия/Уэльс); фотографии из фотобестселлера «Американцы» (The Americans) и снимки США конца 1950-х; а также кадры и контрольные листы из фильмов и большое количество «поляроидов». Помимо фотографий будут представлены наиболее важные альбомы Роберта Франка — несколько изданий The Americans (предисловие к которому написал Джек Керуак), US Camera Annual 1958 и «Линии моей руки» (The Lines of My Hand) 1972.

Свернуть

Видео

 

О выставке

Роберт Франк родился в Цюрихе в 1924 году. В 1947 он переехал в Нью-Йорк, но следующие шесть лет своей жизни провел в основном в поездках по Южной Америке и Европе, снимая повседневную жизнь людей, с которыми ему доводилось встречаться. Он экспериментировал с созданием особых фотографических циклов, когда поэтическая атмосфера или эффект неожиданности становились результатом комбинирования разных по характеру композиций. Вернувшись в США, Франк предпринял длительную автомобильную поездку, результатом которой стал сенсационный фотоальбом «Американцы» (1958).

В 1959 году Франк попробовал себя на новом поприще в качестве независимого кинорежиссера, снимая глубоко личные фильмы, где реальность нередко переплеталась с вымыслом. Когда в 1970-е годы он вновь обратился к фотографии, то стал создавать сложные по форме и технике печати фотомонтажи, снабжая их написанными от руки комментариями.

Вскоре после того, как в 1948 году он оставил престижную работу фотографа нью-йоркского «Harper’s Bazaar», Франк посетил Перу, где много снимал малоформатной «Лейкой». «Я работал над чем-то вроде дневника», — пояснял он. «Я очень свободно обращался с камерой. Я не думал над тем, как надо все сделать правильно. Я лишь делал то, что мне казалось хорошим. Это походило на то, как художник-абстракционист разбрызгивает краски на холсте».

На следующий год Франк вернулся в Европу. В Хундвиле (Швейцария) он снимал «Landsgemeinde» (традиционную процедуру голосования на открытом воздухе), цикл, который он потом безуспешно пытался продать журналу «Life». Затем в Париже он сделал серию фотографий, которая должна была показать значение цветов в жизни города. «Меня привлекла самая обычная повседневная жизнь на улицах и в парках Парижа. Париж был очень романтичным, и я был очень романтичным», — говорил фотограф. Частично предваряя социальную направленность его более поздних работ, эти снимки передают надежды и ожидания парижан, все еще преодолевающих наследие войны и оккупации.

В 1952 году Франк представил на суд публики сделанную вручную книгу «Черное, белое и прочее» (Black White and Things). В нее вошли 34 фотографии, снятые в США, Перу, Франции, Великобритании и Испании, которые автор рассортировал в соответствии с тремя категориями, определенными в названии. К тому моменту он уже начал вырабатывать уникальный подход к компоновке своих работ, акцентируя визуальные мотивы и переклички между следующими одна за другой композициями.

В 1953 году Франк вернулся в Нью-Йорк. Он подал заявку на грант Фонда Гуггенхайма и предложил проект, в рамках которого собирался путешествовать по США, чтобы при помощи ручного фотоаппарата «Лейка» отразить взгляд «снаружи» на Америку и ее жителей. Стартовав в 1955 году, фотограф потратил более двух лет на путешествия, большую часть этого времени проведя в дороге. Из 28000 снимков он выбрал 83, вошедших в его книгу «Американцы», увидевшую свет в 1959 году (первое издание под названием «Les Américains», Париж, 1958). Несмотря на нападки некоторых критиков, обвинявших автора в отсутствии четко продуманной композиции и в нелестном изображении страны, альбом «Американцы» ныне признан в качестве, возможно, наиболее влиятельной книги фотографий за последние полвека. Прежде чем посвятить себя на какое-то время кинематографу, в 1958 году Франк завершил еще один цикл фотографий, снятых из окна автобуса, проезжающего по улицам Нью-Йорка. Каждый снимок сделан «мимоходом», отражая случайную композицию из людей и предметов, попавших в поле зрения объектива в тот момент, когда автобус трогался с места. Кажется, что Франк принял решение устраниться от четкого выбора определенной натуры, отдав себя на волю случая. Во многих отношениях эти фотографии предваряют более свободные в формальном отношении фильмы Франка.

Его первой картиной стала «Погадай на ромашке» (Pull my Daisy) 1959 года, основанной на пьесе Джека Керуака, где сыграли, в частности, поэты-битники Грегори Корсо, Аллен Гинзберг и Питер Орловски. «Я могу сказать нечто большее в кино и могу сказать это иначе», — говорил Франк, когда в шестидесятые годы оставил занятия фотографией и сосредоточился на кинематографе. В более позднем фильме «Я и мой брат» (Me and My Brother) 1965–1968 годов вымысел и реальность причудливо переплелись в сюжете о Джулиусе, тяжело больном брате Питера Орловски; а фильм «Минетный блюз» (Cocksucker Blues) 1972 года настолько откровенно показал жизнь группы The Rolling Stones во время турне, что был отвергнут музыкантами и так и не вышел в прокат.

В 1971 году Франк переехал в Мэбоу, Новая Шотландия (Канада). Примерно в то же время он опять начал заниматься фотографией, часто используя «поляроид». Темой снимков стали люди, места и предметы, присутствующие в жизни самого Франка. Он часто накладывал на эти изображения текст, написанный от руки прямо на негативе. Фотограф полагал, что такого рода работы давали ему больше свободы «уничтожить этот образ, этот совершенный образ» и «создать нечто, где было бы больше правды и меньше искусства».

При поддержке

pro helvetica Panasonic_13.03.12

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Огонек Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Foto-Video be in The Poison Magazine Foto.ru Диалог Искусств Арт-Гид