Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Семен Файбисович - мои ОКНА
Дорогие друзья!
12 ноября вход в музей бесплатный по предварительной регистрации на mos.ru

Семен Файбисович
мои ОКНА

Семен Файбисович.
Из проекта «мои ОКНА» Семен Файбисович.
Из проекта «мои ОКНА» Семен Файбисович.
Из проекта «мои ОКНА» Семен Файбисович.
Из проекта «мои ОКНА»

Семен Файбисович. Из проекта «мои ОКНА»

Семен Файбисович. Из проекта «мои ОКНА»

Семен Файбисович. Из проекта «мои ОКНА»

Семен Файбисович. Из проекта «мои ОКНА»

Москва, 25.09.2001—21.10.2001

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Московский Дом фотографии продолжает выставочную программу в рамках кураторского проекта Юрия Аввакумова «24», посвященного искусству архитектуры и градостроения, и представляет в своих залах выставку фотографий Семена Файбисовича «мои ОКНА».
Cемен Файбисович (1949) — художник. В 1972 году окончил Московский Архитектурный Институт. До 1988 года работу в проектных организациях совмещал с занятиями графикой, а затем живописью (с конца 70-х).
С 1976
начал выставлять работы в подвалах на Малой Грузинской, где осенью 1985 они были замечены нью-йоркскими дилерами и коллекционерами.
С 1987 картины начали широко выставляться в США, затем в Западной Европе и России. 14 персональных выставок в галереях Филлис Кайнд (Нью-Йорк, Чикаго), 1-ая Галерея (Москва), Галерея Инги Беккер (Кельн), «Риджина», «Якут-Галерея», «L Галерея», ХL Галерея, Галерея Марата Гельмана, TVгалерея (все — Москва).
Произведения находятся в музейных собраниях Германии, США, Канады, Польши, Венгрии, России; в престижных частных коллекциях США, Канады, Германии, Швейцарии, Франции, Италии, России.

Основные работы:

живописные циклы:
«Рейсовый автобус» (1983–86)
«Московский метрополитен имени Ленина» (1984–1988)
«Подмосковная электричка» (1985 — 1990)
«На вокзале» (1986–90)
"На пляже«(1987—1989)
«Очередь за водкой» (1987–90)
«Праздник » (1987–90)
«На скамейках» (87–90)
«Негативы» (89–90);

живописные инсталляции:
«Последняя демонстрация» (1992)
«Очевидность» (1993)
«Хроника текущих событий» (1994)
«Вместе со Спилбергом» (1995)
«Холодок бежит за ворот» (1997)
В 1995 приостановил занятия живописью. В настоящее время работает с инсталляцией, авторской фотографией и видео-артом.

Проекты:

«Всеобщее поздравление» (1997)
«Наш пух» (1999)
«Каждый охотник желает знать» (2000)
«Живые и мертвые» (2000)
«Узел под соснами. Двойной сеанс» (2001)

В конце 80-х начал писать прозу. Повести и рассказы опубликованы в журналах "Огонек"(1989), "Октябрь"(1996), "Знамя"(1997, 1999), "Золотой Век"(1997), "Литературное обозрение"(1997), "Новый мир«(1998), Солнечное Сплетение (Израиль, 1999, 2001) и др. Литературная премия журнала «Знамя» за 1997г.
В 1993 году начал выступать как публицист и эссеист. Публикации в газетах «Сегодня», «Общей газете», «МН», «Иностранец», «Вести.ru» и др., в журналах «Иностранная литература», «Искусство кино», «Знамя», «Новый мир», «Итоги», «Огонек», «ХЖ», «Декоративное искусство», «Пушкин», «Неприкосновенный запас» и др. В 1999 г. в издательстве НЛО вышел сборник статей «Русские новые и неновые». Шорт лист премии Андрея Белого за 2000 г.
Живет и работает в Москве.

«Окна — не только проемы в стенах и заполнение остеклением для освещения и проветривания помещений, это и важный мифопоэтический символ. Они делят мир на внешний и внутренний, видимый и невидимый, свой и чужой. Днем свет в окна входит, ночью — исходит. Окна — глаза дома (ср. рус. око и лат. oculus). Вид из окна — часть риэлтерской стоимости жилища, и вид из окна — распространенный сюжет в изобразительном искусстве с времен ренессанса, „картина в картине“. Матисс и Шагал, Магрит и Дюшан, Хичкок и Ворхол и многие другие художники окна и виды из них писали и снимали. Файбисович окна фотографирует. Не первый из фотографировавших. Но свои, а не чужие, что в искусстве очень важно. Хотя его окна — это и наши окна с немытыми, мутными стеклами, и наши ежедневные виды неяркого города, и наши усталые интерьеры. Кошка, цветок в горшке, пустые бутылки, холодильник, телевизор, балкон, подоконник, форточка, градусник, дом напротив: Мы уже не видим, но еще хорошо помним. Глаза Файбисовича — наши окна-катаракты». (Юр. Аввакумов)

Более подробная информация о выставке Семена Файбисовича и фотографии для прессы расположены на сайте проекта в Интернете по адресу: www.24photo.ru