Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Екатерина Карасёва - Спят усталые игрушки

Екатерина Карасёва
Спят усталые игрушки

Екатерина Карасёва. Соня. Логотип проекта «Спят усталые игрушки». 2019. Предоставлено автором. Екатерина Карасёва. Кадр из видео «Древний русский анекдот». 2019. Предоставлено автором Екатерина Карасёва. Кадр из видео «Как с достоинством проводить время». 2019. Предоставлено автором.

Екатерина Карасёва. Соня. Логотип проекта «Спят усталые игрушки». 2019. Предоставлено автором.

Екатерина Карасёва. Кадр из видео «Древний русский анекдот». 2019. Предоставлено автором

Екатерина Карасёва. Кадр из видео «Как с достоинством проводить время». 2019. Предоставлено автором.

Москва, 6.03.2020—28.06.2020

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках «Фотобиеннале 2020»
В рамках «Фотобиеннале 2020»

Свернуть

 

О выставке

ЕКАТЕРИНА КАРАСЁВА

СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ

Проект «Спят усталые игрушки» выпускницы Школы Родченко Екатерины Карасёвой (мастерская «Видеоарт» Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова) – это реакция художницы на последовательное стирание границ между вымыслом и реальностью в современном мире, переполненном фейковыми новостями средств массовой информации и социальными сетями, источающими иллюзорное благополучие.

Инсталляция Карасёвой в определенной степени наследует традиции искусства отечественного андеграунда рубежа 1980–1990-х годов. Среди наиболее известных примеров пародийных медиапроектов можно назвать экспериментальное «Пиратское телевидение», созданное Тимуром Новиковым, Юрисом Лесником и Владиславом Мамышевым-Монро на излете существования Советского Союза в качестве сатиры на официальное телевещание, или абсурдистскую телемистификацию Сергея Курёхина «Ленин — гриб».  Обыгрывая визуальные и речевые приемы современных масс-медиа, Карасёва создает альтернативное «телевидение для тех, кто не смотрит телевидение».

«Телевидение расширило кругозор и открыло людям новые аспекты мира. Реального – документального и нереального – постановочного, вымышленного. – считает художница. – Из него плавно вытекли реалии нашей современной жизни: ютуб-каналы, сторис в Инстаграме. Теперь каждый может стать создателем своего собственного „телевидения“ и может управлять просмотром при помощи пульта, щелканья мыши и касания пальцами. Все кажется игрушечным, ненастоящим. Куда нас приведет погружение в эти миры?

В попытке вернуться к истокам было создано телевидение „СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ“, в котором под видом общепринятых рубрик и передач показаны вещи, не диктующие и не навязывающие мнения, не плохие и не хорошие.

Какова же наша реальная жизнь? Быть может, стоит смотреть вокруг, а не цепляться за экраны мониторов?»

Екатерина Карасёва родилась в 1992 году в Москве. В 2019 году окончила Школу Родченко (мастерская «Видеоарт» под руководством Кирилла Преображенского и Дмитрия Венкова). Выпускница Московского художественно-промышленного института по специальности «Графический дизайн» (2016). Участница выставок «Сатурналии» (ЦСИ «Винзавод», 2012 и 2013), «Вариантология звука» (Школа Родченко, 2018), «Слепое пятно» (Фонд культуры «Екатерина», 2019), выставок в Милютинском сквоте (2015–2017) и др. Организовывала квартирные выставки. В рамках собственного арт-проекта оставляла картины на придорожных остановках, путешествуя по России. Принимала участие в оформлении Outline Festival (2016).

Пресс-релиз (pdf, 562кБ)
Школа Родченко

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь

Стратегический информационный партнер

ELLE



Информационные партнеры

Первый канал Crocus TV BURO Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Русский пионер The Vanderlust RosPhoto Photographer.ru Art Узел
The Village