Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Сладкие сны памяти

Сладкие сны памяти

Жан-Пьер Сюдр, Элен Тере и Жан Дьезэд везут экран для проекции. 
1973. 
Собрание Бернара Перрина.
© Бернард Перрин Эллиотт Эрвитт за работой. 
1977. 
Из архива фестиваля «Встречи в Арле».
© Люсьен Клерг Андре Кертес в мэрии города Арля 
1979 
Собрание Жана Дьезэда
© Жан Дьезэд Мариз Кордесс, Сэм Вагстафф, Роберт Мэпплторп. 
1981. 
Собрание Жан-Клода Готрана.
© Жан-Клод Готран Робер Дуано, Сабин Азема. 
1987. 
Собрание Жана Дьезэда
© Жан Дьезэд Нан Голдин. 
1987. 
Собрание Франсуа Эбеля.
© Patrick Manez Мартин Парр, приглашенный куратор фестиваля «Встречи в Арле», с Рене Бури. 
2004. 
Из архива фестиваля «Встречи в Арле» Перформанс Лю Болиня во дворе Фантон. 
2007. 
Собрание Ксавье Ламбура.
© Ксавье Ламбур Кристиан Лакруа в Епископском дворце. 
2007. 
Собрание Филиппа Пралио.
© Филипп Пралио

Жан-Пьер Сюдр, Элен Тере и Жан Дьезэд везут экран для проекции. 1973. Собрание Бернара Перрина. © Бернард Перрин

Эллиотт Эрвитт за работой. 1977. Из архива фестиваля «Встречи в Арле». © Люсьен Клерг

Андре Кертес в мэрии города Арля 1979 Собрание Жана Дьезэда © Жан Дьезэд

Мариз Кордесс, Сэм Вагстафф, Роберт Мэпплторп. 1981. Собрание Жан-Клода Готрана. © Жан-Клод Готран

Робер Дуано, Сабин Азема. 1987. Собрание Жана Дьезэда © Жан Дьезэд

Нан Голдин. 1987. Собрание Франсуа Эбеля. © Patrick Manez

Мартин Парр, приглашенный куратор фестиваля «Встречи в Арле», с Рене Бури. 2004. Из архива фестиваля «Встречи в Арле»

Перформанс Лю Болиня во дворе Фантон. 2007. Собрание Ксавье Ламбура. © Ксавье Ламбур

Кристиан Лакруа в Епископском дворце. 2007. Собрание Филиппа Пралио. © Филипп Пралио

Москва, 11.03.2010—4.04.2010

выставка завершилась

Государственный музей современного искусства Российской Академии художеств

Гоголевский б-р, д. 10
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца

Поделиться с друзьями

Организаторы:
Музей «Московский Дом Фотографии»
Фестиваль «Встречи в Арле»
Кураторы выставки: Кристиан Кожоль, Жан-Жак Нодэ, Катрин Филиппо, Франсуаза Рисс
Организаторы:
Музей «Московский Дом Фотографии»
Фестиваль «Встречи в Арле»
Кураторы выставки: Кристиан Кожоль, Жан-Жак Нодэ, Катрин Филиппо, Франсуаза Рисс

Свернуть

О выставке

Дело не в ностальгии, не в сожалениях, не в полемике и не в оценке. И даже не в истории, хотя она и важна и ее только предстоит написать.

Когда мы пытались вспоминать о событиях Фестиваля сами и просили других людей рассказать о том, что помнят они, разбирали архивы, обращались к самим участникам и зрителям всего происходящего — мы просто хотели воскресить в своей памяти и в памяти других первое и самое важное событие в фотографическом мире. Это была удивительная встреча в начале лета, придуманная сорок лет назад Люсьеном Клергом и несколькими фотографами и любителями фотографии, которые хотели покончить с условностями и диктатом фотоклубов и сумели привлечь в Арль как самых знаменитых мастеров своего времени, так и молодых фотографов.

Фестиваль — это всегда открытия. А когда он называется «Встречи» — это уже амбициозный вызов. Добавим, что этот фестиваль, задуманный как мероприятие самого общего характера, был открыт в то время, когда фотографический мир был раздираем личными ссорами, фотография еще не была по-настоящему признана, страдала от недостатка средств, подвергалась нападкам со стороны иронической и требовательной публики, подвластной приступам гомерического гнева и склонной к громким преждевременным заявлениям.

Формат фестиваля менялся: директора, кураторы, арт-директора сменяли один другого, но вот уже сорок лет «Встречи» остаются событием значительным и привлекательным для публики, даже если его организаторы уверены, что в следующем году он станет лучше или хуже, чем в предыдущем.

Для этого проекта нам потребовались фотографии, фотографии из архивов, документы, проекции, звук, видеозаписи, целый аппарат для того, чтобы помочь самим себе вспомнить, а другим рассказать о проделанной работе — от эпического дебюта до масштаба сегодняшнего дня. Чтобы рассказать, насколько важным был для нас Арль, как нам было весело, чему мы научились и сколько получили от этого удовольствия.

Мы выбрали такой свободный и веселый способ сообщить всем, что хотели бы продолжать в том же духе…