Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Миммо Йодиче - Трансформации взгляда

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Миммо Йодиче
Трансформации взгляда

Миммо Йодиче.
Опера 27. Из серии «Ожидание»,
2000
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 4. Из серии «Ожидание», 
2004
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 53. Из серии «Эдем», 
1995
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Oпера 57. Из серии «Эдем»,
1995
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 3. Из серии «Ожидание», 
2001
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 1. Из серии «Переходы»,
2008
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Oпера 63. Из серии «Эдем»,
1995
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 3. Из серии «Переходы», 2008
©Миммо Йодиче Миммо Йодиче.
Опера 2. Из серии «Ожидание»,
2012
©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 27. Из серии «Ожидание», 2000 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 4. Из серии «Ожидание», 2004 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 53. Из серии «Эдем», 1995 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Oпера 57. Из серии «Эдем», 1995 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 3. Из серии «Ожидание», 2001 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 1. Из серии «Переходы», 2008 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Oпера 63. Из серии «Эдем», 1995 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 3. Из серии «Переходы», 2008 ©Миммо Йодиче

Миммо Йодиче. Опера 2. Из серии «Ожидание», 2012 ©Миммо Йодиче

Москва, 18.05.2018—29.07.2018

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

В рамках «Фотобиеннале 2018»
Кураторы: Анна Зайцева, Ольга Свиблова
В рамках «Фотобиеннале 2018»
Кураторы: Анна Зайцева, Ольга Свиблова

Свернуть

О выставке

XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»

Миммо Йодиче
Трансформации взгляда
Кураторы: Анна Зайцева, Ольга Свиблова
Выставка организована при участии Итальянского института культуры в Москве

В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Трансформации взгляда».

Миммо Йодиче — знаковая фигура в истории мировой фотографии. Его работы отличаются невероятной эмоциональностью и энергетикой, органично сочетая современные идеи с классической стилистикой. На выставке в МАММ будут показаны три серии фотографа: «Attesa» («Ожидание»), «Эдем» и «Transiti» («Переход»).

В серии «Attesa» Миммо Йодиче рассуждает об относительности категорий времени и пространства. Рукотворные объекты, вырванные из привычного контекста, по воле фотографа замерли то ли в прошлом, то ли в будущем. Лаконичные черно-белые снимки приглашают зрителя в новое измерение, находящееся за пределами временных и пространственных координат — измерение ожидания.

Серия «Эдем» — это рассказ об искушении, страстях и тайнах человеческого сознания. «Эти снимки — как датчики... Они позволяют непредвзято взглянуть на очевидно неодушевленные и безобидные вещи, которые, тем не менее, имеют над нами непонятную и удивительную власть. Запечатлев неожиданные композиции, которые я встречал на улицах и в витринах магазинов, я создал натюрморт, ставший метафорой и предвестием конца свободного, эмпирического ощущения истинной природы вещей», — пишет Миммо Йодиче.

Серия «Transiti» — своеобразный диалог, в который вступают персонажи картин великих мастеров, сфотографированные Йодиче в неаполитанском музее Каподимонте и современные неаполитанцы, портреты которых фотограф делал на улицах города. Изображения собраны в небольшие группы, от диптихов к полиптихам.

Объединяя фотографии, Миммо Йодиче обращал внимание на общие жесты, черты лица, мимику — подчеркивая, как мало изменился человек за последние пять веков.

Миммо Йодиче родился в Неаполе в 1934 году и живет в этом городе до сих пор. Он начал фотографировать в шестидесятые годы. Будучи самоучкой, Йодиче много экспериментировал, исследуя различные материалы и способы обработки фотографий. В 1970 году его пригласили в качестве преподавателя в неаполитанскую Академию изящных искусств — первое в Италии высшее учебное заведение, где начали обучать фотографическому искусству. Йодиче проработал там до 1994 года.

На протяжении своей карьеры Миммо Йодиче находился в тесном взаимодействии с легендарными современными художниками, работавшими в Неаполе — Энди Уорхолом, Йозефом Бойсом, Джино де Доминчисом, Джулио Паолини, Джозефом Кошутом, Солом Левиттом, Яннисом Кунеллисом, Германом Нитчем и др.

Первая фотовыставка Йодиче прошла в 1968 году в замке герцогов Урбинских, а в 1970 году в миланской «Диафрамме» была организована выставка под названием «Спрятанное в папках», концепцию которой придумал знаменитый итальянский сценарист и кинорежиссер — Чезаре Дзаваттини.

В 1980 году Йодиче опубликовал фотоальбом «Виды Неаполя», в котором прослеживается изменение художественного языка фотографа — отстранение от реальности и погружение в атмосферу метафизических воспоминаний.

В 1981 году в Сан-Франциско, вместе с Дианой Арбус, Ларри Кларком, Уильямом Кляйном и Лизеттой Модел Миммо Йодиче принял участие в выставке «Выражение человеческой природы».

В 1985 году он начал масштабное исследование мифологии Средиземноморья. Итогом этой работы становится книга «Средиземноморье», опубликованная в 1995 году нью-йоркским издательством «Эпече Фаундэйшн» и переведенная на множество языков.

В 2009 году в римском Выставочном дворце и в Европейском доме фотографии прошли масштабные выставки-антологии Миммо Йодиче. В 2011 году в Музее Лувра состоялась персональная выставка под названием «Глаза Лувра», а в 2012 году Йодиче презентовал в монреальском Музее МакКорд свой проект «Божественный город». В 2016 году в знак признания заслуг фотографа неаполитанский Музей современного искусства организовал самую полную и масштабную выставку-ретроспективу его работ «1960–2016: ожидание».

В 2003 году Национальная академия деи Линчеи наградила Миммо Йодиче престижной премией Фельтринелли. Он стал первым фотографом, обладателем этой премии. В 2006 году Неаполитанский университет имени Фридриха II присвоил ему степень Почетного доктора архитектуры, а в 2011 году министр культуры Франции наградил Миммо Йодиче Орденом Искусств и литературы.

Мультимедиа Арт Музей, Москва представлял работы фотографа в рамках «Фотобиеннале 2004», «Фотобиеннале 2006» и «Мода и стиль в фотографии 2011». В 2007 году фотографии Миммо Йодиче, вошедшие в коллекцию Массимо Прельца «Ретроспектива итальянской фотографии 1930 – 1970», экспонировались в ЦВЗ «Манеж».

При участии

Итальянский институт культуры в Москве

При поддержке

Volvo

Инновационный партнер музея

.ART

Генеральный радиопартнер

Серебряный дождь


Информационные партнеры

Стратегические информационные партнеры

Журнал «Профиль» Газета.ru


Профильный медиа партнер

The Art Newspaper Russia


Информационные партнеры

Первый канал RosPhoto The Vanderlust Русский пионер

Photographer.ru Искусство. Издается с 1933 года Диалог Искусств Bleek-magazine.ru Арт-Гид