Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Максим Змеев - Type 1.5.11


Дорогие друзья!


 21 мая Мультимедиа Арт Музей, Москва приглашает всех друзей на «День исторического и культурного наследия» и «Ночь в музее». Вход в музей будет бесплатным, по предварительной регистрации на mos.ru


17 мая в 19:00 пройдет лекция Ирины Кулик «Почему художники завидуют музыкантам? Как популярная музыка стала высоким искусством» билет можно купить по ссылке


С 8 по 12 июня в МАММ пройдет первая в Москве серия музыкальных концертов МТС Live Sessions


Eng

Максим Змеев
Type 1.5.11

Максим Змеев. Type 1.5.11. 2020. Каллитипия.

Максим Змеев. Type 1.5.11. 2020. Каллитипия.

Москва, 21.12.2021—22.05.2022

до окончания выставки — 5 дней

Поделиться с друзьями

В рамках первой международной биеннале «Искусство будущего»
В рамках первой международной биеннале «Искусство будущего»

Свернуть

О выставке

Проект Type 1.5.11 — концептуальная фотосерия, сделанная в пейзажах и интерьерах MMO Action RPG Fallout 76. В играх последнего десятилетия наметился переход к модели игр-сервисов. В них игрок получает возможность кастомизации контента за счет постоянных DLC-дополнений (загружаемого контента). Это позволяет до мельчайших деталей продумывать архитектуру и дизайн построек, что влияет на поведение персонажей. Получив сомнительную репутацию среди геймеров, Fallout 76 стала настоящей метафорой дурного влияния капиталистической гонки на игровую индустрию. Сырая и плохо продуманная игра обрекала игроков на унылые скитания по пустому постапокалиптическому миру. Но именно это сделало Fallout 76 интересным объектом для социального исследования. 

Отсылая к ностальгической каталогизации модернистских функциональных построек Бернда и Хиллы Бехеров, фронтальная внутриигровая камера фиксировала фасады виртуальных баз-убежищ. В процессе работы над проектом были сфотографированы более тысячи персональных построек игроков. На основе визуальных и функциональных элементов, использованных в архитектуре, получилось выделить несколько типов взаимодействия игроков с виртуальным миром и друг с другом. Применяя метод типологизации общественных классов (от «Государства» Платона до современной социологии «градов» Люка Болтански), автор разделил их на пять категорий: стражники (воины) / military, торговцы / business, земледельцы / eco, ремесленники / craft, философы / ascetic. 

Стражники — самая многочисленная каста игроков (около 50%). Они строят свои базы как крепости и ведут себя агрессивно по отношению к другим игрокам. Торговцы — вторая по популярности категория (около 30%) — предпочитают заниматься продажей внутриигровых предметов, размещая возле своих убежищ магазины, а земледельцы (17%) разбивают сады, в которых выращивают местную еду. Вокруг построек ремесленников (меньше 10%) стоят верстаки для создания оружия, мебели и других предметов, а дома философов (меньше 10%) можно определить по простым архитектурным формам, без каких-либо знаков отличия.

Стратегический партнер

MTS