Джессика Лэнг. Миннесота. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Мексика. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Мексика. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Миннесота. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Миннесота. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Сицилия. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Калифорния. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Миннесота. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
Джессика Лэнг. Нью-Йорк. Предоставлено галерей Howard Greenberg. © Jessica Lange / diChroma photography
выставка завершилась
В рамках Десятого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» МАММ, в сотрудничестве с diCHromA Photography (Мадрид) и Howard Greenberg Gallery (Нью-Йорк), впервые в России, представляет выставку знаменитой американской актрисы и фотографа, неоднократного лауреата премий «Оскар» и «Золотой глобус» Джессики Лэнг. Проект «Незримое» включает более 140 фотографий, созданных в период с начала 90-х по сегодняшний день.
Джессика Лэнг родилась в небольшом американском городке Клокей, штат Миннесота, широко известном разве что бензоколонкой, построенной Фрэнком Ллойдом Райтом. Отец Джессики был коммивояжером, и все ее детство прошло в разъездах. Джессика любила путешествовать. Новые лица, маленькие сонные города американской глубинки, бесконечный путь вперед, отсутствие привязанности к одному месту давало чувство свободы, мир казался огромным, а человеческие возможности безграничными. В одном из недавних интервью Лэнг призналась в том, что никогда не концентрировалась на достижениях. Ее всегда интересовал процесс, жизнь во всей ее полноте, опыт, а не цель, возможность попробовать то, что никогда не пробовал.
В 1967 году Джессика Лэнг поступила в университет Миннесоты, получила стипендию и всерьез увлеклась черно-белой фотографией; потом она встретила молодых документалистов и сбежала с ними в Европу делать кино; затем отправилась в Нью-Йорк и увлеклась андеграундным театром и современным танцем, благодаря чему поехала в Париж на стажировку к известному миму; вернулась в Нью-Йорк и поступила на актерские курсы Герберта Бергхофа и поняла, что идеально подходит для того, чтобы играть, быть актрисой. Джессика Лэнг получила два «Оскара» за главные роли в фильмах «Тутси» Сидни Поллака и «Голубое небо» Тони Ричардсона, участие в культовых картинах «Почтальон всегда звонит дважды» Боба Рейфелсона, «Крупная рыба» Тима Бертона, «Фрэнсис» Грэма Клиффорда, «Сломанные цветы» Джима Джармуша и, наконец, «Золотые глобусы» и «Эмми» за участие в телефильмах «Трамвай «Желание», «Серые сады», «Американская история ужасов» и др.
К фотографии Джессика Лэнг вернулась в начале 90-х годов, когда гражданский муж Сэм Шепард подарил ей камеру Leica M6. Лэнг по-прежнему обожает путешествовать, она называет это «планировать приключения». Только за последнее время Джессика Лэнг побывала в Италии, Африке, России, Скандинавии, американских штатах Юта, Монтана, Миннесота, Алабама, этот список можно продолжать до бесконечности, из каждой поездки привозя серии фотографий, представляющие собой непрерывные истории «То, что я вижу», скромно называет их актриса. Благодаря огромному опыту участия в съемках и знанию тонкостей кинопроцесса, Джессике Лэнг удается создавать фоторепортажи по законам кинематографа. Выбирая для себя роль наблюдателя, художница деликатно дистанцируется от рассказываемых ею историй, позволяя каждому снимку говорить за себя.
«Фотография — процесс невероятно загадочный, выхватывающий трудноуловимые, скоротечные моменты во времени и пространстве и кристаллизующий их. Ты сделал кадр. Теперь он живет сам по себе» — Джессика Лэнг.