Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Тайо Онорато, Нико Кребс - Великое нереальное

Великое нереальное
Тайо Онорато, Нико Кребс

Тайо Онорато, Нико Кребс.
Из серии «Великое нереальное». 2005-2008.
Серебряно-желатиновая и цифровая печать.
Предоставлено авторами Тайо Онорато, Нико Кребс.
Из серии «Великое нереальное». 2005-2008.
Серебряно-желатиновая и цифровая печать.
Предоставлено авторами Тайо Онорато, Нико Кребс.
Из серии «Великое нереальное». 2005-2008.
Серебряно-желатиновая и цифровая печать.
Предоставлено авторами Тайо Онорато, Нико Кребс.
Из серии «Великое нереальное». 2005-2008.
Серебряно-желатиновая и цифровая печать.
Предоставлено авторами

Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами

Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами

Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами

Тайо Онорато, Нико Кребс. Из серии «Великое нереальное». 2005-2008. Серебряно-желатиновая и цифровая печать. Предоставлено авторами

Москва, 22.03.2012—15.04.2012

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

Что делать молодому фотографу, очарованному, выросшему на творчестве, но также и раздавленному авторитетом звезд американской фотографии: Роберта Франка, Стивена Шора, Уильяма Эгглстона, Уильяма Кристенберри, Роберта Адамса, Джоела Стернфельда?

Подробнее

Что делать молодому фотографу, очарованному, выросшему на творчестве, но также и раздавленному авторитетом звезд американской фотографии: Роберта Франка, Стивена Шора, Уильяма Эгглстона, Уильяма Кристенберри, Роберта Адамса, Джоела Стернфельда?

Объединяйтесь в команду, отправляйтесь в путешествие по всей Америке и хорошенько развлекитесь! Тайо Онорато и Нико Кребс (оба из Швейцарии и родились в 1979 году) путешествовали в 2005-2008-ом, во время поездок фотографируя банальности: пустынные пейзажи, типовые дома, забавные надписи, комнаты в мотелях, собственно, дорогу. Однако вместо того, чтобы передать субъективное видение Америки посредством документальной фотографии, при этом отдавая должное священному драматизму арт-фотографии, дуэт совсем в духе Селинджера десакрализировал собственную работу — манипулируя, запутывая, разрушая, монтируя, клевеща и переснимая оригинальные изображения. Как будто в попытке заставить фотографию проявить больше эмоций. Добавить (или усомниться в ней?) романтики одиночества — такой же, как у другого завзятого путешественника из Швейцарии Роберта Франка. Усилить (или высмеять?) невозмутимый юмор Стивена Шора. Прибавить (возможно, потому что сложно воспринять это сразу) смысл откровениям Уильяма Эгглстона.

«Великое нереальное» вопрошает, насколько правдива фотография — и даже больше: готовы ли мы — и были ли когда-нибудь — к подлинным переживаниям?

Кевин Мур, независимый куратор, Нью-Йорк

Свернуть

О выставке

Грант города Цюриха на резиденцию в Нью-Йорке привел нас в этот город летом 2005 года. Все было очень громким и захватывающим, но также быстро стало казаться ограниченным и все меньше напоминать Америку из нашего воображения. Традиция американской пейзажной фотографии и мифология путешествий всегда были важными точками отсчета во время нашей учебы. Вскоре нас буквально выбросили на улицу — и мы направились на запад.

Во время нашего первого путешествия через всю страну мы были в растерянности и, грубо говоря, надорвались фотографируя. Все казалось восхитительным: широкие горизонты, архитектура потребления, необъятная красота природы и впечатляющие размеры всего — не сравнить ни с чем, что мы видели раньше. Но все же фотографировать было очень сложно. Ощущение новых открытий перемежалось с чувством чего-то давно знакомого: из фильмов, фотографий, книг, рассказов. Это сбивало с толку. Постепенно мы справились с этим замешательством. Мы решили снимать все эти грандиозные виды, затем трансформировать их — и уже на этой основе создавать что-то свое. Подбирая реквизит и инструменты в процессе создания проекта, мы придумывали и ставили сценку до момента съемки: манипулировали, оставаясь при этом в заданном времени и пространстве, ограничивая самих себя медиумом фотографии.

Осенью 2006 года мы снова отправились в путешествие, на этот раз с более четкими концепциями и ожиданиями. Мы начали делать большую серию фотографий, а исследование страны и ее культуры стало более масштабным. Кроме того, в этом путешествии интуиция и совпадения оставались важным руководством к действию. После трех презентаций этого проекта (PS1, Нью-Йорк; Фотографические встречи в Арле; Wartesaal, Цюрих), зимой 2008-го мы решили совершить третью поездку. На этот раз мы остановились в маленьком городе в Северной Калифорнии и снимали новые виды. Мы придумали делать коллажи и трансформировали фотографии из прошлых поездок.

Через три года мы начали формировать последовательность из «коллажей» и «прямых» фотографий — и границы воображаемого и реального вдруг исчезли. Разрозненные части составились в единое целое, представив наш собственный взгляд на Америку и переживание этой страны.

Тайо Онорато (р. 1979, Цюрих) и Нико Кребс (р. 1979, Винтертур) изучали фотографию в Школе искусств и дизайна в Цюрихе (HGKZ), работают вместе с 2003 года. Живут в Цюрихе и Берлине.

Персональные и групповые выставки: Кастинг, Suzie Q Projects, Цюрих (2009); Всё и вся, Швейцарский институт, Нью-Йорк (2008); Фактоиды, Wartesaal Perla, Цюрих (2007); Темный поворот, P.S.1 МоМА, Нью-Йорк (2006); Найтиквартиру, Фокус Швейцария, Галерея EGO, Барселона (2005); Язык юмора, Галерея SOGA, Братислава (2008); Фотографические путешествия в Бьене, Биль / Бьен (2008); Арт-бинго, Atelier Leimbach, Цюрих (2008). Стипендия центра Watermill, Нью-Йорк (2008); Грант города Цюриха на студию в Нью-Йорке (2005).

При поддержке

American seasons in Russia

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut от 11.03

Информационные партнеры

Первый канал 13.03.12 Эхо Москвы Коммерсант FM The Village 13.03.12 Look at me 11.03 Digital Photo 13.03.12 ФотоМастерская 13.03.12 Foto-Video 13.03.12 Winzavod art review 13.03.12 Menu magazine 13.03.12 Искусство the art magazine 13.03.12 ДИ 13.03.12 Foto.ru 13.03.12

Официальный путеводитель "Фотобиеннале 2012"

Арт-Гид 13.03.12