Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Влад Монро - Полоний

Влад Монро
Полоний

Влад Монро.
Полоний.
2012.
Фотограф: Григорий Поляковский.
Цифровая печать Влад Монро.
Полоний.
2012.
Фотограф: Григорий Поляковский.
Цифровая печать Влад Монро.
Полоний.
2012.
Фотограф: Григорий Поляковский.
Цифровая печать Влад Монро.
Полоний.
2012.
Фотограф: Григорий Поляковский.
Цифровая печать

Влад Монро. Полоний. 2012. Фотограф: Григорий Поляковский. Цифровая печать

Влад Монро. Полоний. 2012. Фотограф: Григорий Поляковский. Цифровая печать

Влад Монро. Полоний. 2012. Фотограф: Григорий Поляковский. Цифровая печать

Влад Монро. Полоний. 2012. Фотограф: Григорий Поляковский. Цифровая печать

Москва, 6.03.2013—5.04.2013

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Выставка знаменитого художника Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, — отголосок недавней премьеры одноименного спектакля в «Политеатре», в котором Монро сыграл Полония.

Подробнее

Выставка знаменитого художника Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, — отголосок недавней премьеры одноименного спектакля в «Политеатре», в котором Монро сыграл Полония.

Создатели определяют жанр этой постановки как fashion-шоу, художником по костюмам и декорациям выступила известная художница Катя Филиппова. Взяв за сюжетную основу шекспировского «Гамлета», авторы спектакля делают его главным героем трагического и трогательного Полония, которому отдаются все гамлетовские монологи. Полоний становится не просто персонажем одноименной пьесы, а некой воздушной субстанцией, присутствие которой ощутимо в образах Гертруды, Клавдия, самого Гамлета и даже Офелии. Эта экспериментальная трактовка классической пьесы стала отправной точкой для самостоятельного фотографического проекта Влада Монро — воплощенной метафоры театра и театральности.

Свернуть

Видео

 

Влад Монро Влад Монро Влад Монро и Александр Шаталов Василий Церетели и Ольга Свиблова Татьяна Лазарева Антон Белов Павел Кабанов и Дарья Чичкина Галина Мазаева Леонид Огарев Миранда Мирианашвили Алекс Лахман Николай Палажченко (Спайдер), Антон Каретников и Вячеслав Манучаров Герман Виноградов Василий Церетели и Кира Саккарелло

О выставке

«Гамлет», безусловно, одна из самых универсальных пьес за всю историю человечества. Мечта каждого актера сыграть Гамлета. А почему? Вот в чем вопрос. Сама сложная структура пьесы приводит нас к выводу, что Гамлета должен играть НЕАКТЕР, так как Гамлет — человек другого мира, не дворцового (как в пьесе), и не театрального (как в жизни). В инаковости Гамлета и заключается конфликт пьесы и трудность ее постановки. Гамлет как будто привносит дыхание иного мира (нового или искаженного — это уже вопрос вторичный). Продуктивно разрешить это противоречие мы решили, взяв на роль Гамлета неактера (не мужчину и не профессионала). А что же делать с гениальными монологами? Передать их другому. Трагическому и трогательному Полонию, роль которого многими режиссерами была явно недооценена. Это решение и подтолкнуло нас к переименованию пьесы. Яркий, фееричный («вертлявый хлопотун») Влад Мамышев-Монро воплотил гипертеатрализацию гениальных строф Шекспира. Чем оттенит инаковость, отрешенность и аутичность Гамлета, роль которого мы предоставим Алисон (Елена Камаева). Так же неформален наш подход к выбору костюмов и музыкальному сопровождению. Детальная проработка основных тем пьесы позволила нам отказаться от многих случайных и смутных схем, которые были необходимы во времена Шекспира, но вызывают недоумение у наших современников (например, внешнеполитический конфликт с Фортинбрасом). Фигуру отца Гамлета, вызывающую столько трудностей при постановке, мы помещаем внутрь головы несчастного принца, оставляя его в акусматической форме (неизвестно откуда звучащий голос)"

Выставка Владислава Мамышева-Монро «Полоний», подготовленная в сотрудничестве с фотографом Григорием Поляковским, — создана по мотивам недавней премьеры одноименного спектакля в «Политеатре», в котором Монро одновременно сыграл Полония и могильщика. Создатели определяют жанр этой постановки как fashion-шоу, художником по костюмам и декорациям стала дизайнер, модельер Катя Филиппова. Взяв за сюжетную основу шекспировского «Гамлета», авторы спектакля делают его главным героем трагическую фигуру Полония (в исполнении Монро), которому отдаются все гамлетовские монологи. Полоний в спектакле становится ключевым персонажем, который как будто отвечает за слышимую, видимую, ощущаемую зрителем реальность, потому что Гамлет превращается чуть ли не в эфемерную субстанцию: принцип отрешенности, исключенности из мира возведен авторами спектакля в абсолютную степень. Фотографический проект по мотивам «Полония» все-таки соблюдает известную дистанцию от спектакля, для Монро — это, скорее, идеальный повод, чтобы, наконец, полностью разработать и завершить для себя ситуацию театра, обнаружить природу театральности как таковой и собственной в том числе. Даже если предположить, что обращение к «Гамлету» вполне укладывается в уже привычный для Влада поиск архетипического, «посконного» образа (начиная от «самой любимой из женщин» Мэрилин Монро, ставшего классическим «Новогоднего календаря из жизни замечательных людей» до Любови Орловой), то в фотопроект «Полоний» Монро изначально приходит как актер, игравший на сцене театра в постановке, подчиняячь режиссерской воле, взаимодействуя с партнерами. В этих работах по-прежнему отчетливо ощущается талантливое низведение всего высокого и непререкаемого до уровня фатального абсурда, дурной пересмешки — при этом речь идет не только о травестии классического театрального сюжета и канона, но и, вполне согласуясь с замыслом авторов спектакля, Монро попадает в болевые точки современной политической ситуации, разыгрывая на другом уровне собственное «Убийство Гонзаго». Однако в новой серии появляется еще один важный момент: искреннее очарование Монро сценой, профессиональным актерством; он блестяще разыгрывает мизансцены из классической пьесы Шекспира, представая в образах Гертруды, Клавдия, Офелии и др. При этом он уделяет огромное внимание позе, жестикуляции — в какой-то момент возникает ощущение, что выставка про руки, их виртуозную танцевальную пластику — Монро, кажется, наслаждается возможностями своего «актерского» тела, оставляя зрителю возможность чистого созерцания, удовольствия от театральной ситуации.

При поддержке

Ahmad Tea

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид