Синди Шерман. Кадр из фильма без названия №41, 1979. Серебряно-желатиновая печать. Предоставлено автором и Metro Pictures, New York.
Ричард Принс. Без названия (четыре женщины, смотрящие в одном направлении). 1977. Предоставлено автором и Sadie Coles, London.
Лукас Блалок. Н.М. в полосатой футболке. 2011. Предоставлено автором, Ramiken Crucible, New York и Zabludowicz Collection
Лукас Блалок. Фруктовая тарелка Афины. 2012. Предоставлено автором, Ramiken Crucible, New York и Zabludowicz Collection
Вольфганг Тильманс. Торговый центр в Джидде III. 2012. Предоставлено автором и Maureen Paley, London
Джефф Уолл. Ручей Стилл, Ванкувер, зима 2003. 2003. Предоставлено автором и Marian Goodman Gallery.
Синди Шерман. Без названия № 127. 1983. Предоставлено автором и Metro Pictures, New York
Вольфганг Тильманс. Центр изучения правды. Стол XVIII. 2005. Предоставлено автором и Maureen Paley, London
Сара Квинар. Разноцветная колонна 1. 2014. Предоставлено автором, Foxy Production, New York и Zabludowicz Collection
Ричард Принс. Без названия (четыре женщины, смотрящие в одном направлении). 1977. Предоставлено автором и Sadie Coles, London.
выставка завершилась
Вы смотрите на то, чего никогда не было
Из коллекции Zabludowicz
Куратор: Пол Лакрафт
Выставка предоставлена Zabludowicz Collection совместно с корпорацией «Tamares Real Estate Holdings»
При поддержке: Mastercard, Тele2
Мультимедиа Арт Музей, Москва, Zabludowicz Collection и корпорация «Холдинги недвижимости Тамарес» представляют выставку «Вы смотрите на то, чего никогда не было» / You Are Looking at Something That Never Occurred из Zabludowicz Collection.
Пойю и Анита Заблудович — одни из самых авторитетных меценатов Европы. Арт-пространство Zabludowicz Collection, открывшееся в Лондоне в 2007 году в здании бывшей церкви XIX века, вмещает впечатляющее частное собрание contemporary art, а также является уникальной стартовой площадкой для начинающих художников. В галерее постоянно проводятся выставки, открывающие для зрителей и мирового арт-сообщества новые перспективные имена.
Выставка в МАММ охватывает период с 1977 года по настоящее время и объединяет произведения 14 художников, работающих с фотографией. Среди них признанные звезды мирового современного искусства: Синди Шерман, Кристофер Уильямс, Ричард Принс, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Томас Руфф, Вольфганг Тильманс, а также молодые талантливые художники: Эрин Ширефф, Сара Квинар, Лукас Блалок, Энн Кольер, Натали Чех, Элад Лассри, Сара Ван Дер Бек.
Многие их этих имен хорошо известны российской публике. Мультимедиа Арт Музей, Москва уже знакомил зрителей с творчеством Синди Шерман, Ричарда Принса, Андреаса Гурски, Томаса Руффа, Вольфганга Тильманса и др.
В середине двадцатого века доминирующим жанром фотографии была street-photography. Ее суть идеально выразил принцип «решающего момента» Анри Картье-Брессона: фотографы стремились выхватить из «ткани» жизни уникальные, необычные «нити». Основной задачей фотографии было документирование реальности.
Фотография и сегодня находится под влиянием этих фундаментальных идей, однако современные художники всё чаще выступают против принципа документальности. Фотография стала одним из самых «доступных» способов самовыражения. Ежесекундно миллионы людей во всем мире, вооружившись камерами мобильных телефонов, делают миллионы снимков, выкладывая в сеть все, что привлекает их внимание.
Возможно поэтому, последние десятилетия фотографы и художники уходят от принципов спонтанности и достоверности, включая фотографию в диалог с другими формами визуального искусства: живописью, скульптурой, кинематографом, свободно используя наработанные историей искусств методы преображения реальности, развивая их с учетом возможностей, предоставляемых новыми технологиями. Чтобы добиться нужного эффекта преображения, художники пользуются различными приемами, иногда предполагающими неожиданную постановку, а иногда сложнейшие манипуляции с самой тканью изображения.
Название проекта было заимствованно из разговора между Джеффом Уоллом и Лукасом Блалоком, в котором речь шла о том, что искусство рождается из эксперимента и тайны.
На выставке отражено взаимное влияние разных поколений художников, работающих на разных континентах и в разных жанрах, а также предпринята попытка объединить различные мнения о роли фотографии как медиа в сегодняшнем мире.