Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Юлия Лебедева - Instagram
Уважаемые гости, по техническим причинам лифт временно не работает.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Юлия Лебедева
Instagram

Москва, 6.03.2013—5.04.2013

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

Ермолаевский пер. д. 17 (карта проезда)
www.mmoma.ru

Поделиться с друзьями

Видео

 

Павел Кабанов и Дарья Чичкина Герман Виноградов Миранда Мирианашвили Леонид Огарев Галина Мазаева Алекс Лахман Василий Церетели и Кира Саккарелло

О выставке

Проект молодого фотографа Юлии Лебедевой исследует новые формы существования фотографии, которые предлагают нам социальные сети. В социальных сетях вообще и мобильных фотоприложениях в частности принципиально отсутствует иерархия важного и неважного, личного и общественного, «низкого» и «высокого», и проект Юлии Лебедевой — это попытка перенести этот новый феномен из виртуального мира в реальное и иерархическое музейное пространство.

Начав свое существование в семейных альбомах, фотография впоследствии расширила свою экспансию в прессу, а затем начала завоевывать выставочное и музейное пространство — и приобрела невероятное значение в эпоху web 2.0.

В современной коммуникации слово все больше вытесняется образом: если раньше мы рассказывали о событиях своей жизни в письмах, то сейчас все большую популярность набирает обмен «картинками». Причем наше сознание перестало реагировать на отдельное и уникальное, в постцифровую эпоху мы оперируем информацией как потоком, «облаком» (cloud), аналитические механизмы становятся все менее действенными, мы получаем визуальное или интеллектуальное удовлетворение от восприятия целого, и здесь возникает вопрос о ценности отдельного снимка — пусть даже и самого удачного. Пролистывая ленту, мы никогда не ограничиваемся просмотром одной фотографии. Фотографии воспринимаются потоком, который регулируется движением пальца по тачскрину телефона, мы перестаем рассматривать и «впускаем» в себя этот поток — цветное движение — и, кажется, именно благодаря Instagram реализовалось, наконец, то, о чем говорил Маклюэн в «Понимании медиа»: «Интерес к эффекту, а не к значению — основное изменение электрической эпохи».

Базовое отличие Instagram от прочих подобных приложений состоит в том, что на изображение (всегда квардратное — вроде тех, которые получались на Полароиде или Kodak Instamatic) можно накладывать различные фильтры: в результате получается как будто выцветшая, романтичная картинка, которая придает эффектность даже самому банальному бытовому предмету. Но что делает Instagram привлекательным не только для всех тех, у кого есть смартфон, но и для профессионалов, имеющих дело с «высокой визуальной культурой»? Почему фотографии, сделанные в Instagram, появляются в музейном пространстве и какие последствия может повлечь этот факт? Эти вопросы тематизирует в своем проекте молодой российский фотограф Юлия Лебедева.

Еще одно конструирующее свойство Instagram — его коммуникативный ресурс, которым наделена любая социальная сеть. Вывешивая фотографии в публичное интернет-пространство, человеком рассчитывает на ответную реакцию. Именно количеством лайков и подписчиков определяется популярность и качество любого аккаунта, и его владелец неизбежно корректирует содержание своего профиля в зависимости от преференций подписчиков. Снимая себя, своих друзей, свое окружение, Лебедева конструирует собственный идеальный образ, модель идеальной жизни, в которой все красиво, легко и талантливо. Можно сказать, что Instagram — это своеобразные современная форма фотодневника, с помощью которого человек режиссирует и формирует свой образ, обращенный к внешней аудитории. Поэтому Instagram — это и повествование от первого лица, и персонажная структура одновременно, сочетание документального и художественного. И точно так же, как, например, Анни Лейбовиц или Юрген Теллер (в студиях которых Юлия Лебедева проходила стажировку) в своих работах возводят частное и документальное в статус художественного, так и Лебедева конвертирует свои личные впечатления в более общую визуальную структуру, представляя своеобразный портрет поколения next.

При поддержке

Билайн 27.08.2012

Стратегический информационный партнер

Арт Хроника

Генеральный информационный партнер

TimeOut

Информационные партнеры

Первый канал Fashion Collection Buro 24/7 Коммерсант FM The Art Newspaper Russia Winzavod art review Courrier de Russie Фото.сайт be in Foto-Video Диалог Искусств

Официальный путеводитель биеннале «Мода и стиль в фотографии - 2013»

Арт-Гид