Софи Лорен на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен, Шарль Буайе и режиссер Алессандро Блазетти на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен и Шарль Буайе на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Софи Лорен на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Марчелло Мастроянни на съемках фильма «Счастье быть женщиной». 1956
Toтò (Антонио Винченцо Стефано Клементе) на съемках фильма «Полицейские и воры». 1951
Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и коллектив киностудии Cinecittà. 1956
Джульетта Мазина, Федерико Феллини и Энтони Куинн на съемках фильма «Дорога». 1954
Федерико Феллини на съемках фильма «Дорога». 1954
Федерико Феллини и Джульетта Мазина на съемках фильма «Дорога». 1954
На съемках фильма «Один день в суде». 1954
выставка завершилась
Манежная площадь, д. 1 (
www.moscowmanege.ru
В выставку «Звёзды итальянского кино: неизвестные архивы» вошли ранее никогда не публиковавшиеся снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа 1950-х — 1970-х годов.
Для управления архивом, в котором хранится более 65000 негативов, любителями кино и фотографии была создана культурная ассоциация «Latitude». Она занимается сохранением и пополнением его фондов. В ближайшем будущем «Latitude» планирует оцифровать весь архив и создать электронную базу данных, чтобы предоставить исследователям и синефилам широкий доступ к хранящимся в нём материалам и обеспечить им дальнейшую выставочную судьбу.
Для нас особая честь быть первыми, кто показывает зрителям малую часть тех шедевров, которыми располагает архив.
Фотографии, вошедшие в экспозицию, созданы в 1950-е годы, период небывалого расцвета итальянского кинематографа. Авторы этих снимков в большинстве своём неизвестны, но благодаря им мы можем погрузиться в удивительную, озорную, искрящуюся и в то же время очень домашнюю атмосферу, царившую на съёмочных площадках фильмов, являющихся сегодня мировой классикой.
На этих фотографиях мы видим легендарных деятелей итальянского кино — Федерико Феллини, Джульетту Мазину, Софи Лорен, Марчелло Мастрояни, Альберто Сорди и многих других — в начале их звёздной карьеры. Фотографии позволяют рассмотреть другую, «непарадную» часть работы «звезды» — и в этом их ценность и огромное очарование.
В выставку вошли фотографии со съёмок фильмов Федерико Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957), признанных шедевров мирового кино, обладателей всех возможных кинематографических наград, главную роль в которых исполнила жена и муза режиссёра — Джульетта Мазина. Все помнят трагические истории персонажей Мазины, и тем интереснее увидеть её «за кадром» — удивительную и смешливую, и столь не похожую на своих героинь.
Снимки, сделанные во время работы над фильмом «Счастье быть женщиной» (1956; режиссёр Алессандро Блазетти), где в главных ролях снялись молодые Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, позволяют совершенно по-новому взглянуть на диву Софи Лорен — уставшую, кокетливую, скучающую и просто смешную.
Фотографии, иллюстрирующие процесс съёмок комедий «Полицейские и воры» (1951) и «Один день в суде» (1954) — горячо любимых итальянцами, но не так хорошо известных в России, — во всём великолепии демонстрируют режиссёрско-актёрский тандем Стено (Стефано Ванзины) и Альберто Сорди, взбалмошный персонаж которого — Нандо Мерикони по кличке «Американец», постоянно путающий реальную жизнь с миром американских фильмов, настолько понравился публике, что через год стал действующим лицом нового фильма «Американец в Риме», несколько фотографий со съёмок которого также вошли в экспозицию.
Генеральные радиопартнеры |
Стратегические информационные партнеры |