Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов
Дорогие друзья!
Обратите внимание, что, в соответствии с указом мэра Москвы, с 28.10 вход в музей осуществляется строго при наличии QR-кода и документа удостоверяющего личность (для лиц старше 18 лет), посетители без QR-кода в музей не допускаются.
В связи с эпидемиологической обстановкой продажа билетов осуществляется только онлайн.
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
Eng

Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Без названия. 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Пикник. Из серии «Переславль-Залесский». 1940.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. В степи. Для книги «Первая конная». 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Красная конница. Для книги «Первая конная». 1935.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер.Летний день. 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Институт растениеводства. Ленинград, 1930-е.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Москва, середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Лето. Середина 1930-х.
Серебряно-желатиновый отпечаток Михаил Прехнер. Крестьянские заботы. 1934. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Без названия. 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Пикник. Из серии «Переславль-Залесский». 1940. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. В степи. Для книги «Первая конная». 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Красная конница. Для книги «Первая конная». 1935. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер.Летний день. 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Ростов-на-Дону, 1937. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Институт растениеводства. Ленинград, 1930-е. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Москва, середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Лето. Середина 1930-х. Серебряно-желатиновый отпечаток

Михаил Прехнер. Крестьянские заботы. 1934. Серебряно-желатиновый отпечаток

История экспонирования
  • Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского,
    Воронеж
    13.09.2020 — 04.10.2020
  • Мультимедиа Арт Музей/Московский Дом Фотографии,
    Москва
    12.01.2018 — 18.03.2018

О выставке

Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов В рамках программы «Классики российской фотографии» Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

Выставка «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х» — второе обращение МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году МАММ организовал его ретроспективную выставку, заново открыв творчество Прехнера: его работы не выставлялись с конца 1930-х годов. В экспозицию вошли снимки, созданные для альбома «Первая конная армия» (дизайнерами этого издания были Александр Родченко и Варвара Степанова), репортажи с Первого съезда советских писателей и о новой Мос...

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ

Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х годов В рамках программы «Классики российской фотографии» Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

Выставка «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х» — второе обращение МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году МАММ организовал его ретроспективную выставку, заново открыв творчество Прехнера: его работы не выставлялись с конца 1930-х годов. В экспозицию вошли снимки, созданные для альбома «Первая конная армия» (дизайнерами этого издания были Александр Родченко и Варвара Степанова), репортажи с Первого съезда советских писателей и о новой Москве, снимки из поездок по заданию журналов «СССР на стройке» и «На стройке МТС и совхозов» в Ойротию, Бурят-Монголию, Кабардино-Балкарию, Одессу и Ленинград. Основная часть фотографий, представленных на выставке, создана в 1930-е годы. Несколько снимков относятся к 1940–1941 годам. Новая выставка показывает работы Прехнера, сохранившиеся только в негативах. Они сохранены дочерью Прехнера Натальей Михайловной Хреновой. Бóльшая часть фотографий не была атрибутирована. Атрибуция, включающая уточнение сюжетов и датировку, делалась сотрудниками музея. Так, на одном из снимков человек читает газету. В кадр попал газетный заголовок — «Наводнение в Австрии». Оно случилось в 1939 году — соответственно, к этому году относится и снимок Прехнера. На другой фотографии удалось разобрать название яхты — «Ударник». «Ударник» и «Пионер» были первыми построенными в СССР крейсерскими яхтами. Они проходили испытания в большом плавании вокруг Скандинавии в 1934 году. Таким образом, мы понимаем, что фотографию можно датировать 1934 годом. Михаил Прехнер (1911–1941) решил сделать фотографию своей профессией в 17 лет. Окончив школу-девятилетку в 1928 году, Михаил поступил на работу в редакции журналов «Радиослушатель» и «Говорит Москва», позднее стал корреспондентом «Союзфото», сотрудничал с газетой «Известия». Уже в 1931 году Прехнера привлекли к работе над большими альбомами — «Первая Конная армия», «Индустрия социализма», «Пионерия», «Университеты» и др. С 1932 года он на постоянной основе сотрудничал с легендарным журналом «СССР на стройке». В 1935 году работы Прехнера были показаны на выставке «Мастера советского фотоискусства». Членами жюри были такие великие мастера, как Александр Родченко, Сергей Эйзенштейн и Александр Гринберг. В шестом номере «Советского фото», где обсуждалась выставка, Прехнеру была посвящена отдельная статья в рубрике «Профили мастеров». Отмечался несомненный талант молодого автора, его виртуозное мастерство, умение пользоваться формальными открытиями Родченко — резкими ракурсами, «косиной» кадра, съемкой с нижней или верхней точек, но также с удивлением и восхищением говорили о несомненном лиризме и свежести прехнеровской интонации. В 1930-е годы работы Михаила Прехнера выставлялись на десятках международных выставок фотографии и неизменно получали самые высокие награды. Верилось, что впереди — долгая и успешная жизнь. Михаил Прехнер погиб, когда ему было 30 лет. В августе 1941-го его командировали снимать бои в Эстонии. Он был там вместе с группой советских войск, защищавших рубежи Таллина. Точно так же, как солдаты отстреливались до последнего патрона, Прехнер до последнего снимал эти трагические события и погиб во время бомбежки 27 августа, за день до того, как Таллин взяли немцы.

ФОТОГРАФИИ ЭКСПОЗИЦИИ

Информация для музеев и выставочных площадок

Количество экспонатов: 77
Необходимая площадь: 400 кв.м.
Пример договора
Пример гарантийного письма
Пресса о выставке(pdf)
Приложение о выставке
Пресс релиз

Контактное лицо:
Юлия Бейгун
+7 (495) 637-11-22 доб. 218
beigun@mdf.ru